Найти тему
Aba-Ava

Как вести себя на собеседовании, чтобы вас приняли на работу

Оглавление

На бирже труда интересных вакансий всегда меньше, чем желающих их заполучить. Чтобы увеличить свои шансы на прием на работу, нужно произвести впечатление во время собеседования. В этом помогут не только отличное образование и богатый опыт работы, но и способность избежать распространенных ошибок соискателей. Своим опытом делятся HR-специалисты сервиса по подбору линейного персонала Aba-ava.com.

Подготовка к собеседованию

Некоторые ошибки совершаются еще на этапе подготовки к собеседованию. К ним можно отнести:

· недостаточная информированность о деятельности организации;

· плохо составленное резюме;

· неуместный внешний вид.

До того, как отправиться на беседу с потенциальным работодателем, кандидату следует ознакомиться с деятельностью компании, на должность в которой он претендует. Сделать это можно в интернете, найдя сайт-визитку или упоминания на других ресурсах. Глубокое понимание целей и задач, конкурентных преимуществ организации позволяют подробнее остановиться на том, чем именно соискатель может быть ей полезен.

Плохо, если в резюме есть орфографические или грамматические ошибки, а также если оно недостаточно полно отражает трудовую биографию и предполагаемую деятельность на новом месте работы. Анализируя резюме, сотрудник HR-департамента или отдела кадров делает выводы о том, насколько человек внимателен к деталям, может сконцентрироваться на сильных сторонах, как качественно стремится выполнять задачи. Кроме того, к резюме должно прилагаться сопроводительное письмо, текст которого ориентирован на конкретного работодателя.

Внешний вид должен соответствовать должности, которую кандидат хотел бы занимать в организации. Не стоит недооценивать справедливость слов о том, что ни у кого не будет второго шанса произвести первое впечатление. При этом нужно соблюдать правило уместности. Так, представляя свою кандидатуру на должность офисного работника, стоит одеться в деловом стиле. Если же речь идет о работе, не требующей высокой квалификации, то неправильным будет надеть самые дорогие и нарядные вещи из своего гардероба.

Поведение на собеседовании

Основная часть ошибок приходится на сам момент беседы с представителем компании-работодателя. Они таковы:

· опоздание;

· наличие сопровождающего или большого количества сумок, пакетов;

· неуверенное поведение или, наоборот, панибратское отношение;

· звонки по мобильному телефону;

· плохие навыки самопрезентации;

· раздражительность, пессимизм;

· большой упор на финансовую составляющую работы.

Являться на собеседование правильно за 10 минут до его начала, чтобы успеть сориентироваться в здании, отдышаться, настроиться на разговор. Важно, чтобы беседа с работодателем не совершалась по пути куда-то или откуда-то, поэтому неуместно идти на него с пакетом продуктов или какими-либо сумками, кроме деловой. Присутствие третьего человека – друга, родственника, ребенка – станет большим минусом в этой ситуации.

Неуверенность во время разговора, суетливость или, напротив, многословность, поведение с собеседующим так, словно он – давний друг, могут свети шансы на прием на работу к нулю. Это же касается и неумения рассказать о себе и в выигрышном свете преподнести свои знания и таланты.

Раздражение, недовольство чем-либо, неверие в собственные силы или в возможность быть принятым на работу стоит оставить дома. Зацикленность на деньгах и игнорирование всех других аспектов вакансии, кроме оплаты труда – большой недостаток кандидата в глазах любого работодателя, о чем нельзя забывать.

Заканчивая собеседование, следует поблагодарить представителя компании за уделенное время. Если не допустить перечисленных типичных ошибок, можно рассчитывать на то, что работодатель составит благоприятное впечатление и вынесет положительное решение о приеме на работу.