На бирже труда интересных вакансий всегда меньше, чем желающих их заполучить. Чтобы увеличить свои шансы на прием на работу, нужно произвести впечатление во время собеседования. В этом помогут не только отличное образование и богатый опыт работы, но и способность избежать распространенных ошибок соискателей. Своим опытом делятся HR-специалисты сервиса по подбору линейного персонала Aba-ava.com.
Подготовка к собеседованию
Некоторые ошибки совершаются еще на этапе подготовки к собеседованию. К ним можно отнести:
· недостаточная информированность о деятельности организации;
· плохо составленное резюме;
· неуместный внешний вид.
До того, как отправиться на беседу с потенциальным работодателем, кандидату следует ознакомиться с деятельностью компании, на должность в которой он претендует. Сделать это можно в интернете, найдя сайт-визитку или упоминания на других ресурсах. Глубокое понимание целей и задач, конкурентных преимуществ организации позволяют подробнее остановиться на том, чем именно соискатель может быть ей полезен.
Плохо, если в резюме есть орфографические или грамматические ошибки, а также если оно недостаточно полно отражает трудовую биографию и предполагаемую деятельность на новом месте работы. Анализируя резюме, сотрудник HR-департамента или отдела кадров делает выводы о том, насколько человек внимателен к деталям, может сконцентрироваться на сильных сторонах, как качественно стремится выполнять задачи. Кроме того, к резюме должно прилагаться сопроводительное письмо, текст которого ориентирован на конкретного работодателя.
Внешний вид должен соответствовать должности, которую кандидат хотел бы занимать в организации. Не стоит недооценивать справедливость слов о том, что ни у кого не будет второго шанса произвести первое впечатление. При этом нужно соблюдать правило уместности. Так, представляя свою кандидатуру на должность офисного работника, стоит одеться в деловом стиле. Если же речь идет о работе, не требующей высокой квалификации, то неправильным будет надеть самые дорогие и нарядные вещи из своего гардероба.
Поведение на собеседовании
Основная часть ошибок приходится на сам момент беседы с представителем компании-работодателя. Они таковы:
· опоздание;
· наличие сопровождающего или большого количества сумок, пакетов;
· неуверенное поведение или, наоборот, панибратское отношение;
· звонки по мобильному телефону;
· плохие навыки самопрезентации;
· раздражительность, пессимизм;
· большой упор на финансовую составляющую работы.
Являться на собеседование правильно за 10 минут до его начала, чтобы успеть сориентироваться в здании, отдышаться, настроиться на разговор. Важно, чтобы беседа с работодателем не совершалась по пути куда-то или откуда-то, поэтому неуместно идти на него с пакетом продуктов или какими-либо сумками, кроме деловой. Присутствие третьего человека – друга, родственника, ребенка – станет большим минусом в этой ситуации.
Неуверенность во время разговора, суетливость или, напротив, многословность, поведение с собеседующим так, словно он – давний друг, могут свети шансы на прием на работу к нулю. Это же касается и неумения рассказать о себе и в выигрышном свете преподнести свои знания и таланты.
Раздражение, недовольство чем-либо, неверие в собственные силы или в возможность быть принятым на работу стоит оставить дома. Зацикленность на деньгах и игнорирование всех других аспектов вакансии, кроме оплаты труда – большой недостаток кандидата в глазах любого работодателя, о чем нельзя забывать.
Заканчивая собеседование, следует поблагодарить представителя компании за уделенное время. Если не допустить перечисленных типичных ошибок, можно рассчитывать на то, что работодатель составит благоприятное впечатление и вынесет положительное решение о приеме на работу.