Найти тему
Журнал "Главбух"

Как бухгалтеру все успевать и жить с удовольствием

Оглавление

У всех у нас рано или поздно наступает такой момент, когда не хватает времени на важные дела. То есть мы вроде и заняты чем-то целый день, а в итоге так ничего и не успели, так еще и чертовски устали. Кого винить в этом? Оказывается, нам мешают три таракана. Так объяснил нам Максим Дорофеев, бизнес-тренер, консультант по личной эффективности.

Итак, у нас в голове живут три довольно симпатичных тараканчика. Но не смотря на их привлекательность, они только маскируются под разумных советчиков.

«А вдруг там что-то срочное?»

Этот вопрос нам нашептывает первый таракан. У всех у нас есть профили в соцсетях, почта и различные приложения, от которых телефоны радостно показывают нам оповещения всеми возможными звуками и вибрациями. Все же отвлекаются на них? Я, например, пока писала этот материал, сама раза три на них отреагировала. А зря – там же не было ничего срочного.

Вот и максим Дорофеев рассказал об этом же. Он приводит такую картину. Вы приходите на работу и составляете список дел на сегодня. Все же делают эти списки, да? Так вот, списочек вы составили и вроде бы начинаете работать по плану.

Все хорошо, вы планомерно движетесь к цели. Но тут директор дает новое задание. Немного подумав, решаем, что это задание явно в приоритете. По своему опыту скажу, что многие так и решат – задание ведь от директора, что может быть важнее? Так вот, вы хватаетесь за прилетевшее задание. Пока вы его делаете, телефон мигает, поет, вибрирует. И тут вы сдаетесь и отвлекаетесь на оповещения. А потом и на рабочем компьютере всплывает сообщение о новом письме. Бежим скорее в почту – а вдруг там что-то срочное?

Как не отвлекаться на новые задачи и выполнять сначала важные

Каждый раз, когда вы отвлекаетесь, потом приходится прикладывать усилия, чтоб вернуться к работе. А лично по себе скажу – чем чаще отвлекаюсь, тем сложнее настроиться на задачу, которую ну никак не закончу.

В итоге к концу дня становится ясно, что задачи из списка не тронуты или сделаны наполовину, а вы измотаны. Во всем виноват наш таракашка «А вдруг там что-то срочное?». Ведь именно он уговаривал нас заглянуть в почту, отвлечься на соцсети или дать неправильную оценку срочности новой задачи.

Социальные сети не помешают работе, если выделить для них время

«Это не срочно, сделаешь потом»

Признайтесь, у вас бывает ощущение, что вы ощущаете себя белкой в колесе и не испытываете удовлетворения от работы? Максим Дорофеев пришел к выводу, что это происходит из-за того, что важные дела практически никогда не становятся срочными. И он говорит именно о по-настоящему важных для вас делах.

Мы не видим вещи такими, какими они являются на самом деле

Итак, мы планируем наш день. В приоритет мы ставим только срочные задачи, а все остальные откладываем на потом. Это же не срочно, можно сделать и потом, так? Признаюсь, бывает такое. Даже как-то неосознанно я предпочитаю сначала расквитаться со срочными делами, они же нужны прям здесь и сейчас.

Так вот, мы откладываем не самые срочные дела на потом до тех пор, пока они не перейдут в разряд срочных. В итоге и приходит ощущение белки в колесе.

Выделяйте задачи, которые нет смысла делать очень хорошо

«Сейчас разберешься с мелочью, а потом возьмешься за важное»

Наш мозг любит выбирать из предложенных вариантов что-то сразу понятное. Именно поэтому мы стараемся сначала разделаться с важными задачами, потом разбираемся с мелочами, а уж только потом приступаем к важному делу. Со срочными задачами мы уже разобрались выше, почему они не всегда должны быть в списке первых.

Но что не так с мелочью? Ведь это быстро и зачастую не требует особых усилий со стороны мозга. Максим Дорофеев приводит ситуацию. В нашем списке дел нет ничего срочного, значит можно браться за важное. Но сначала разберемся с мелочевкой, чтобы не отвлекаться на нее. Смотрим список – мелких задач в нем нет. И тут таракашка нам говорит «ну ничего, найдем их в другом месте». И вот мы уже начинаем ставить лайки в соцсетях, тем более друзья давно обижаются, что давно к ним не заходили. И вот мы снова теряем время, которое могли бы потратить на важную задачу.

Как говорит нам Максим, между важным и срочным наш мозг вновь выбрал понятное, а важные дела из списка опять не делаются.

Две системы мышления: почему за быстрые решения иногда придется расплачиваться

Как бороться с тараканами

Так как же нам избавиться от этих трех тараканов? Бизнес-тренер советует начинать свой день с задач, которая приближает вас к чему-то хорошему. Старайтесь выполнять дела только из своего списка. Для этого определите, к какому цвету относится каждая из них. Дорофеев предлагает нам три цветовых варианта:

1. 3еленые задачи. Их выполнение приближает нас к чему-то хорошему. Они самые важные, но, как правило, не требуют срочного решения. Даже если выполнить зеленую задачу кое-как, это будет хорошо. Значит, вы развиваетесь, двигаетесь к цели. А если выполнить такую задачу хорошо, то это будет просто прекрасно!

2. Красные задачи. Решение таких задач не приближает нас к хорошему, но помогает избежать чего-то плохого. Мы вынуждены их выполнять, чтобы остаться на своем месте. Иначе можно лишиться работы.

3. Коричневые задачи. Осторожно! Вычеркните из своего списка задачи, которые любят прикидываться «красными». Можно потратить время и силы на их выполнение, а результат никому не нужен или даже вреден.

Предположим, у вас появилось новое дело. Конечно делайте его. Запиши и делайте. Именно так вы сможете более трезво оценить, какую важность присвоить новой задаче. Да и не придется тратить время на то, чтобы запомнить и не забыть об этом деле.

Часто переключаете внимание на различные оповещения – отключите по возможности максимальное их количество. «Опыт показывает, что большинство из них не требует нашей мгновенной реакции» – делится с нами Максим Дорофеев.