Канадская компания Airgenesis запатентовала конструкцию сверхмощного двухвинтового ветрогенератора, в котором оба винта вращаются в одном направлении, а мощность передаётся по вертикальному валу вниз на наземный электрогенератор. Это решение позволяет кардинально облегчить гондолу и упростить обслуживание ветроустановки.
Красивое, на первый взгляд, техническое решение пока не принято рынком. Потенциальные инвесторы не спешат раскошеливаться, видимо, опасаясь серьёзных технических проблем.
В 2017 г. разработчики собирались к 2020 г. построить 11-мегаваттную систему морского базирования, начав с 5-мегаваттного наземного прототипа на 78-метровой башне. Вал, идущий внутри башни, должен был внизу через систему сцепления присоединяться к маховику и электрогенератору.
Возможно, новинка не «взлетела» потому, что традиционный потенциал повышения мощности ВЭУ (которая пропорциональна квадрату длины лопастей) ещё не исчерпан - проще увеличивать размеры. Впрочем, возможно, инвесторы предвидят сложности с рентабельностью производства (производители традиционных ветроустановок никак не выберутся из убытков) или конструкцией башни, которая будет неизбежно прогибаться под большими ветровыми нагрузками.
___________________________________
Еще больше интересных материалов ищите на нашем портале Энерговектор.com или подписывайтесь на наш канал.
Портал Энерговектор - это всегда свежие новости, комментарии финансовых аналитиков, оперативные фото- и видеорепортажи. На портале также размещаются расширенные версии статей, публикуемых в газете Энерговектор, с дополнительными иллюстрациями и видеовставками. Мы придаём большое значение вопросам престижа энергетических профессий, развитию отечественного энергетического машиностроения и энергоинжиниринга, обмену опытом и новым «прорывным» технологиям.