Каждый человек чем-то руководствуется в жизни. Даже если он считает, что живет «сам по себе», все решает и соображает сам – его жизненные установки базируются на основе увиденного, услышанного, прочитанного. Вспомненного... Подумайте сами – разве это не так?
И потом случается, что у кого-то простые и рациональные взгляды на жизнь, потому что она одна, и нечего валять дурака, придумывая себе дополнительные трудности в виде, например, воспитания себя. Кто-то старается следовать советам мудрых, цитируя на каждом шагу их душеспасительные слова… По-разному все.
Но всегда есть то, с чем соглашается душа: да, это так, и я хочу так жить. Если прислушаться – как звон колокола отдается в сердце, и отступать от этого не хочется. Даже если далеко не всегда получается жить так, как хочет что-то внутреннее и настойчивое, не удается забыть об этом – оно всегда возвращается.
Ко мне часто возвращаются, вдруг всплывая в мыслях, слова из Исповеди Отрицания, наследия Древнего Египта. Согласно одной из древнейших традиций, человеческая душа после смерти путешествует в мире ином, и приходит время Суда.
На нем невозможно обмануть. Сердце твое перед богами на весах, и все видно в нем. Страшно потому, что сам видишь, сколько на нем пятен, сколько тяжести… Сейчас оно перевесит чистое и легкое перо Маат – и все. Назад, в наш мир, где снова долгий и трудный жизненный путь.
Не это страшно. А то, что сам себе сейчас… мягко говоря, не нравишься, но ничего поделать не можешь. Поздно. Упущена возможность исправить эту жизнь.
Да полно, страшно ли это? Может, все ерунда, мало ли мифов в Древнем Египте, да и в любой другой культуре!
Но почему-то очень хочется произносить в конце каждого дня слова из той Исповеди, которую предстоит произнести однажды перед Богом:
«Я не подменял правду неправдою…
Не погасил я огня, что гореть был назначен…
Проявлению Божьему я не мешал.
Я чист. Я чист. Я чист. Я чист!»
И чувствовать, что говорю это без малейшей тени сомнения.
Татьяна Короткова