За десять лет практики мы сталкивались с сотнями технических заданий.
Мы делим их на три группы.
Первая группа - пишут инженеры для инженеров
С точки зрения работы внедрения - несмотря на техническую сложность их быстро реализовывать
Как правило, не вызывают трудности.
Вторая группа - блондинки для технарей
Коротко - картинок и описания достаточно
Третья группа – те, кто считает себя технарями, для инженеров
Сложнейшие задания как на этапе подготовки, так и на этапе запуска проекта
О первой группе здесь рассказывать не стану, так как технари друг друга поймут, а вот вторую опишу подробно
О третьей пойдет речь в следующей статье
Итак, "Блондинки для технарей»
Такое задание можно иначе назвать функциональным, работает, если правильно к нему относиться. Клиент не обязан разбираться ни в специфике, ни в области работы. Задача этого задания наглядно представить, что клиент хочет
Рекомендации клиенту:
Не стесняйтесь говорить подрядчику, что ничего не понимаете, он это и так поймет, однако будет относиться к вам с большей заботой и вниманием
Сам документ не так уж и важен в вашем случае, постарайтесь представить, как должно выглядеть то что вы хотите, какие кнопки должны нажиматься и какие окошки всплывать.
Грамотный технарь сам поймет и что нужно спросит
Если вам нравится, как какая-то кнопка или фишка, скажем в инстаграме, на фейсбуке, в любимом магазине одежды или музыкальном сервисе - покажите на нее и скажите: я хочу так же. Опять же для нормального подрядчика это будет важнее, чем если вы скачаете описание этой фишки в интернете
В трех предложениях опишите ожидания, чем более простыми словами, тем лучше. Например - "я кнопку нажимаю, и все клиенты увидели приглашение на почте, инстаграм, видео опубликовано и получили купоны со скидками. А я смотрю сколько открыли, сколько использовали, и сколько я заработал/а. Это типовой кейс для срм одежды (обуви)
Чем больше фишечек и ожиданий опишете, тем лучше. Инженеры - народ узколобый, что написано то и делают, не ждите, что они предложат вам то, чего вы не сказали
Коротко - техническое задание может выглядеть как коллаж с подписями - и несколькими описывающими предложениями
Рекомендации инженеру:
Не ожидайте и не просите спецификаций, форматов и протоколов
Для такого типа клиента картинка означает законченное тз
По максимуму уточняйте как «оно работает» или даже как это проверить
На этапе реализации не пытайтесь отсылать клиента к ТЗ, будет конфликт, постарайтесь учесть пожелания по максимуму до начала работ
Поверьте, если клиент нарисовал кнопочку - для него это сравнимо с проработкой архитектуры, и лучше предположить максимум вариантов отправки сообщений во все мессенджеры и варианты отчетности, а потом вопросами уточнить тз
Да, тут будет много работы для руководителя проекта по переводу с языка клиента на технический
В конце концов вы составите техническое задание и приложите к договору, но оно не будет играть роли во взаимоотношениях с клиентами, разве что с юридической стороны.
Читайте продолжение в следующей статье