Найти в Дзене

Как написать грамотное техническое задание?

За десять лет практики мы сталкивались с сотнями технических заданий.

Мы делим их на три группы.

Первая группа - пишут инженеры для инженеров

С точки зрения работы внедрения - несмотря на техническую сложность их быстро реализовывать

Как правило, не вызывают трудности.

Вторая группа - блондинки для технарей

Коротко - картинок и описания достаточно

Третья группа – те, кто считает себя технарями, для инженеров

Сложнейшие задания как на этапе подготовки, так и на этапе запуска проекта

О первой группе здесь рассказывать не стану, так как технари друг друга поймут, а вот вторую опишу подробно

О третьей пойдет речь в следующей статье

Итак, "Блондинки для технарей»

Такое задание можно иначе назвать функциональным, работает, если правильно к нему относиться. Клиент не обязан разбираться ни в специфике, ни в области работы. Задача этого задания наглядно представить, что клиент хочет

Рекомендации клиенту:

Не стесняйтесь говорить подрядчику, что ничего не понимаете, он это и так поймет, однако будет относиться к вам с большей заботой и вниманием

Сам документ не так уж и важен в вашем случае, постарайтесь представить, как должно выглядеть то что вы хотите, какие кнопки должны нажиматься и какие окошки всплывать.

Грамотный технарь сам поймет и что нужно спросит

Если вам нравится, как какая-то кнопка или фишка, скажем в инстаграме, на фейсбуке, в любимом магазине одежды или музыкальном сервисе - покажите на нее и скажите: я хочу так же. Опять же для нормального подрядчика это будет важнее, чем если вы скачаете описание этой фишки в интернете

В трех предложениях опишите ожидания, чем более простыми словами, тем лучше. Например - "я кнопку нажимаю, и все клиенты увидели приглашение на почте, инстаграм, видео опубликовано и получили купоны со скидками. А я смотрю сколько открыли, сколько использовали, и сколько я заработал/а. Это типовой кейс для срм одежды (обуви)

Чем больше фишечек и ожиданий опишете, тем лучше. Инженеры - народ узколобый, что написано то и делают, не ждите, что они предложат вам то, чего вы не сказали

Коротко - техническое задание может выглядеть как коллаж с подписями - и несколькими описывающими предложениями

Рекомендации инженеру:

Не ожидайте и не просите спецификаций, форматов и протоколов

Для такого типа клиента картинка означает законченное тз

По максимуму уточняйте как «оно работает» или даже как это проверить

На этапе реализации не пытайтесь отсылать клиента к ТЗ, будет конфликт, постарайтесь учесть пожелания по максимуму до начала работ

Поверьте, если клиент нарисовал кнопочку - для него это сравнимо с проработкой архитектуры, и лучше предположить максимум вариантов отправки сообщений во все мессенджеры и варианты отчетности, а потом вопросами уточнить тз

Да, тут будет много работы для руководителя проекта по переводу с языка клиента на технический

В конце концов вы составите техническое задание и приложите к договору, но оно не будет играть роли во взаимоотношениях с клиентами, разве что с юридической стороны.

Читайте продолжение в следующей статье