В предыдущей статье я рассказал об одной из вершин христианской апологетики - корпусе сочинений Дионисия Ареопагита. Теперь начинаем разбираться, как человек дошел до такой жизни, что принялся сочинять подобные тексты. Естественно возникло это не на пустом месте. Сейчас ученые полагают, что человек шел к этому сто тысяч лет. Но, возможно, этот срок сильно занижен и реальный возраст веры человека и Бога может достигать миллиона лет. Я вовсе не ошибся в предыдущем предложении. Речь пойдет именно о вере человека и Бога.
Так что же такое эта самая вера? Что заключено в этом коротком понятии, какую силу оно содержит в себе? Как ни странно само русское понятие «веры» восходит к древним языковым формам, которые вовсе не означают того профанного значения, которое прописано в современных словарях. Сейчас верить - это признавать что либо истинным, правдивым без доказательств. В связи с этим появилось и устойчивое но в корне неправильное выражение «вера в Бога» то есть признание того, что Бог существует. На самом деле было бы правильно говорить «вера к Богу» или «вера с Богом». Действительно слово «вера» является однокоренным таким словам как «варить» и «веревка» Слово «сваривать» «варить» до сих пор означает соединение частей в одно целое. Итак «вера» - это процесс соединения или возвращения человека к Отцу своему небесному. Как веревка связывает вместе различные предметы так и вера связывает человека с Богом. Это уже потом люди стали применять понятие «верить» в качестве синонима принятия за истину неподтвержденного иными доказательствами утверждения человека. Произошло это от обычая «божиться», то есть призывать Бога в свидетели истинности своих слов, то есть привязывать свои слова к Богу, как к Истине, то есть верить. Во многих западных странах в которых сохранились индо- арийские языковые корни это слово осталось лишь в бытовом значении. Но применяемый сейчас латинский аналог , - «религия» что буквально означает «возвращение к тому что оставлено» так же указывает на то, что это прежде всего процесс восстановления связи с божеством. С христианской точки зрения человек был изгнан из Рая за непокорность единственному запрету, который на него наложил Бог. Отсюда все проблемы человека и человечества в целом. Христос - искупил своей смертью этот грех и все последующие за ним грехи, вернув своим последователям потерянный Рай. Но чтобы оставаться в Раю необходимо не совершать грехов. Совершение любого греха выводит человека из Рая ибо восстанавливает в нем "первородный грех". Для возвращения, необходимо совершить некоторые ритуалы, а именно исповедаться в грехах и причаститься святых тайн. В качестве помощи в оставлении греха используются молитва и пост, которые совершаются по определенным правилам. Таким образом процесс веры - это последовательность некоторых действий, который предписывает конфессия, как требование принадлежности к ней. В следующей статье именно об этом о вероисповедании, как основном отличии между религиями.