Найти в Дзене
Авто Вертолет

Самые интересные мифы и факты о ВАЗ 2107.

Всем привет Сегодня мы поговорим о самом "статусном" автомобиле семейства "жигули". это была последняя модернизация ВАЗ 2101, и предназначалась для замены 2106, хотя и просуществовали автомобили "бок о бок" на конвеере много лет . Даже после начала выпуска переднеприводных автомобилей ВАЗ , люди не спешили их покупать , оставаясь верным "классике" .Неудивительно, что «самым-самым» Жигулям в курилках и гаражах приписывали немало мифов, не имевшим отношения к действительности. Миф 1: "пятерка" и "семерка" создавались в одно время. Да это правда. Хотя и многие считают , что "семерка" это просто обновленный 2105 - но это не так. «Свой» каталожный номер кузова ВАЗ-2107 подтверждает: это не модификация «пятёрки», а отдельная модель . Несмотря на двухлетнюю разницу в старте производства, техническое задание на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 было получено одновременно в августе 1976 года. «Пятёрка» должна была заменить «копейку», а «ноль седьмую» позиционировали в качестве замены «люксовых» моделей

Всем привет

Сегодня мы поговорим о самом "статусном" автомобиле семейства "жигули". это была последняя модернизация ВАЗ 2101, и предназначалась для замены 2106, хотя и просуществовали автомобили "бок о бок" на конвеере много лет . Даже после начала выпуска переднеприводных автомобилей ВАЗ , люди не спешили их покупать , оставаясь верным "классике" .Неудивительно, что «самым-самым» Жигулям в курилках и гаражах приписывали немало мифов, не имевшим отношения к действительности.

Миф 1: "пятерка" и "семерка" создавались в одно время.

Да это правда. Хотя и многие считают , что "семерка" это просто обновленный 2105 - но это не так.

-2

«Свой» каталожный номер кузова ВАЗ-2107 подтверждает: это не модификация «пятёрки», а отдельная модель .

Несмотря на двухлетнюю разницу в старте производства, техническое задание на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 было получено одновременно в августе 1976 года. «Пятёрка» должна была заменить «копейку», а «ноль седьмую» позиционировали в качестве замены «люксовых» моделей — то есть, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. По замыслу вазовцев, таким образом обновился бы весь модельный ряд, а более современные машины смогли бы вытеснить Жигули первых моделей.

Миф 2: По качеству 2107 собирали намного более качественно, чем 2105.

-3

Это неправда. Откуда взялось это мнение ? Первые 2103 выпускали под присмотром итальянцев , и автомобиль имел немало деталей из других стран , так как советские предприятия не успели наладить производство. Однако в действительности автомобили для внутреннего рынка всегда проходили одинаковый технический контроль, а комплектующие импортного производства (венгерского, чешского, югославского) встречались как на «наших», так и на экспортных экземплярах независимо от модели и года выпуска автомобиля.

Миф 3 : 2107 был самым дорогим из семейства "Жигулей"

-4

Да это правда . В середине восьмидесятых годов за ВАЗ-21013 (по сути, та же «копейка») в автомагазине нужно было отдать 7 260 рублей, за «пятёрку» отдавали 8 300 рублей, а ВАЗ-2106 оценивался советским государством в 9 000 «деревянных». А вот за «семёрку» нужно было выложить свыше 9 700 рублей! Дороже была только НИВА.

2108 при этом стоил заметно дешевле – 8 300 рублей, то есть, ровно как и базовый ВАЗ-2105. Именно поэтому «ноль седьмая» по сумме факторов (внешность, комфорт, стоимость) тут же заняла верхнюю строчку в негласной «табели о рангах Жигулей» — дороже и престижнее этого автомобиля была разве что Волга.

Миф 4: Бамперы на "семерке" были неправильно сконструированы.

-5

Это очередной миф . На ВАЗ-2105 устанавливали бамперы из алюминиевого сплава, причем изготавливали их методом экструдирования («продавливали» в горячем виде). Для «семёрки» изначально хотели только отполировать верхнюю полку пятёрочного бампера, однако в дальнейшем было решено перейти на пластик, а декоративную накладку выполнить из металла.

Сызранский завод «Пластик» категорически отказался выпускать подобные детали, мотивируя своё решение отсутствием пресс-форм и подходящего материала. Ведь до этого из пластика бамперы в СССР практически никто не делал!ВАЗу пришлось заключить контракт с югославской фирмой, однако их бамперы оказались недостаточно морозостойкими и просто трескались на холоде! Вдобавок оказалось, что сделанные в Югославии детали боятся не только мороза, но и… низкооктанового неэтилированного бензина, который также приводил пластик в негодность. Кстати для рынка Канады на 2107 ставили бампера от 2105.

АвтоВАЗ решил эту проблему только после того , как заказал пресс форму у итальянцев.

Миф 5: Брежневу так понравился дизайн , что он попросил себе 2107 задолго до производства.

-6

Это правда , но инженеры не смогли выполнить его просьбу ,так как кроме опытных макетов , и пары ходовых экземпляров , у них нечего не было. А такую машину генссеку давать было нельзя. И инженеры пошли на хитрость , так появился легендарный мутант. Заказной «мутант» в процессе создания получил на заводе меткое прозвище «полседьмого». Автомобиль был оборудован креслами от 2107 , и новым капотом с увеличенной решеткой . Необычная машина была передан руководству страны, а дальнейшая её судьба неизвестна.

Всем спасибо за внимание и пока.

И если вам понравилось , то подписывайтесь на наш канал, и нажимайте палец вверх .Впереди много интересного! Не переключайтесь!