Найти тему
Колхоз имени Октября

ЧП на тракторной бригаде из-за халатности работников ГСМ во время посевной

Майское утро не предвещало никаких происшествий, посевная была в самом разгаре, все механизаторы давно втянулись в напряженный режим работы. Как обычно, проверив трактора и наскоро перекинувшись сельскими новостями, заливали солярку в баки тракторов от подъехавшего заправщика, добавляли масло в двигатель, набивали литолом шприцы-нагнетатели.

Один за другим техника разъезжалась в поле, чтобы сеять , бороновать и лущильником перевернуть стерню на невспаханных участках из –за непогоды. Я на Т-40 подвозил удобрения к сеялкам, груженая телега уже стояла на складе, оставалось только зацепить и ехать в поле. Но, не доезжая до склада, трактор вдруг забарахлил, двигатель стал троить и в итоге не потянул даже трактор.

У склада я заглушил и попытался разобраться, в чем дело. Сходу сообразить не удалось, тогда я вытащил масляный щуп и увидел, что уровень масла гораздо выше нормы, хотя утром все было в норме. Поняв, что не работают форсунки и солярка не распыляется, а попросту сбегает с форсунок в поддон, я решил по-быстрому сбегать на склад и получить новые форсунки, а свои сдать в ремонт.

Так же нужно было поменять масло, так как оно было очень жидким из – за попавшей в него соляры и давление в двигателе упало. По пути зашел в МТМ ( машинно тракторная мастерская), чтобы посоветоваться со специалистом по топливной аппаратуре о неожиданном выходе из строя форсунок. В МТМ к своему удивлению увидел, почти всех работников нашей бригады, которые уезжали в поле.

Оказалось, у всех двигатели не потянули и затроили. Причина оказалась простой – вода в топливной системе. Виноват, конечно, не водитель заправщика, а работники склада ГСМ, которые вовремя не слили с цистерны конденсат. В общем один день в посевную был потерян, все ремонтировали топливную систему, сливали некачественное топливо из баков, меняли фильтры, откручивали отстойники.

-2

В общем, ремонта хватило на целый день, кому то пришлось даже менять топливные насосы, так как водой «задрало» и прилепило плунжерные пары. Хорошо, что на складе оказались нужные запчасти и масло для замены, поэтому к вечерним сумеркам все трактора были снова исправны и заправились с вечера, чтобы с утра пораньше быть в поле.

Как наказали допустивших халатность работников ГСМ, не знаю, скорей всего ни как, так как ответственным там был зять директора совхоза.