Найти тему

Потерянный мир красивых автомобилей

Линейка моделей Ferrari, музей автомобилей, г. Шанхай, Китай
Линейка моделей Ferrari, музей автомобилей, г. Шанхай, Китай

"…Эээ, мам, пожалуй, хватит цветочков и милоты, напиши о чем-нибудь побрутальнее!"

Да уж… Мнение детей, превратившихся во взрослых, умных, вредных и ехидных особей, задело меня за живое. Я тут, понимаешь, дзеню о красоте, умиротворении и единении человека с природой, а им побрутальнее подавай. Где я и где то, что «побрутальнее»?

В моем мире есть только одна, симметричная брутальности, сторона жизни – автомобили, созданные для быстрой езды.

Это тоже – параллельный мир, в котором хочется задержаться подольше.

Современные дети готовятся к этому с юных лет. Повезло!
Современные дети готовятся к этому с юных лет. Повезло!

О, это счастье - в очередной раз прочувствовать неповторимый миг – педаль акселератора в пол.

Да, я знаю, эти эмоции знакомы многим. Но для меня это что-то из разряда «Вкус жизни» - кусочек мозаики в многоликой картинке настоящего счастья. Состоящий из осколков, секунд и ощущений.

Упругая педаль сопротивляется. Мощному зверю лень разгоняться. Ты – сильнее – «Не зли меня!» Резко топаешь, настаивая на своем, заставляя зарычать и броситься вперед. Управлять существом с норовом хищника и мощью пары-тройки сотен лошадей – нелегко. Он тоже управляет тобой, заставляя напрягаться и концентрироваться. Напряжение от ступни и голени током перетекает выше. Плечи, лопатки, поясница – все вжимается в сиденье, став его частью. Кисти рук, предплечья, плечи, шея – все это уже не ты, это продолжение руля. А ветер в лицо и перехваченное дыхание, это то, что в эту же секунду встречает морда зверя, прорывающего сопротивление воздуха. И вот, вы вместе разрываете пространство, оставляя в прошлом «здесь» и «сейчас»…

Кайф! Спортивные автомобили и дороги, зовущие и уводящие за горизонт – это параллельный мир, в котором нет место другому человеку. Только ты, управляемый тобою хищник, скорость, опасность и другая реальность вокруг.

Это - эйфория, в которой даже инстинкт самосохранения делает шаг в сторону, уступая место какому-то другому инстинкту, имени которого я не знаю.

Эх, в общем, тачки для меня много значат! Особенно те, на которых ты всю жизнь мечтал прокатиться, но уже никогда этого сделаешь. Самые красивые автомобили в мире уже стали историей. Они остались в человеческом прошлом, будучи олицетворением уникального единства технической мысли, свободы инженерной гениальности и визуального совершенства. Ибо в современном мире красивых автомобилей ну ооооочень мало. Даже во Владивостоке, где знают, что такое классный автомобиль, и где не скупятся на приобретение подобных.

Конечно, о вкусах не спорят. Но чтобы понять, что пик автомобильной красоты остался в прошлом, достаточно добраться до… Шанхая.

Да, я снова приглашаю вас в Китай.

Шанхай, вид на район Pudong с набережной Вайтань
Шанхай, вид на район Pudong с набережной Вайтань

Шанхай - один из перекрестков мира. Здесь много фантастически красивых мест и интересных объектов. Уникальность этого города заключена в парадоксе: его настоящее – в тотальном единении прошлого и будущего. Точка преломления времени. Этот парадокс актуален для любого проявления жизни: архитектуры, моды, транспорта, еды, образования, языка и т.д.

Однако, тот, кто любит автомобили и ценит их красоту, обязательно найдет место свидания автомобильного прошлого и будущего. Автомобильный музей Шанхая – Shanghai Auto Museum http://old-en.shautomuseum.gov.cn/

Автомобильный музей, Shanghai Auto Museum, Шанхай, Китай
Автомобильный музей, Shanghai Auto Museum, Шанхай, Китай

Заплатив 60 юаней, вы попадете на 5-ярусную парковку, где каждое место занято легендой. Или образцом из автомобильной энциклопедии. Вроде этого:

Автомобиль BENZ, 1886, запатентован, как "Первый автомобиль"
Автомобиль BENZ, 1886, запатентован, как "Первый автомобиль"

Вот он – прародитель всех автомобилей, с которого 29 января 1886 года и началась официальная история автомобильной промышленности. Трехколесный! Уже Бенц, но еще не Даймлер и не Мерседес. С одноцилиндровым, четрехтактным бензиновым движком. Между прочим, скорость развивал аж до 15 км в час!

Настоящий Адам автомобильного мира
Настоящий Адам автомобильного мира

Вот он, мир, в котором стираются привычные нам рамки. Хромированные детали, стекло, дерево и кожа, идеальная полировка кузова, зеркала и маслянисто-черная резина на очумительно красивых дисках – все это лишь составные части того великого чуда человеческой мысли, которое воплотили в жизнь гении.

Chrysler Air Flow, 1934 год выпуска
Chrysler Air Flow, 1934 год выпуска
Lincoln Zefir, 1939 год выпуска
Lincoln Zefir, 1939 год выпуска

Chrysler,300C, 1957 год выпуска
Chrysler,300C, 1957 год выпуска

При одном только взгляде на эти творения сердце начинает биться неровно. Все равно, сколько вам лет. Все равно, какого вы пола. Все равно, на каком языке вы говорите и из какой страны приехали. При виде этого великолепия все остальные мысли растворяются. Как выхлоп из трубы болида на старте гоночной трассы.

Horch 830 BL, 1936 год выпуска
Horch 830 BL, 1936 год выпуска

Вот это тааачкиии! – вопль восхищения в залах музея не слышен. Но он легко читается на лице каждого посетителя. А еще читается невысказанная мечта: «Вот бы прокатиться на такой!»

Каждому, слышите, каждому водителю в мире следует побывать в таком музее. Полюбоваться красотой, канувшей в автомобильную Лету. Посокрушаться, что современный автопром такие чудные авто уже не производит. Помечтать. И составить собственный топ-лист «Самый крутые тачки мира».

Porsche 911, 1968 год выпуска
Porsche 911, 1968 год выпуска

Кстати, об экспонатах. Тут их около сотни. Создан музей недавно, в 2007 году. Считается первым специализированным автомобильным музеем Китая. Китайской стороне помогали его организовывать и собирать немцы, признанные лидеры автомобильной промышленности.

Впервые в жизни увидела здесь Мессершмитт.

Messerschmitt KR 200, 1958 год выпуска
Messerschmitt KR 200, 1958 год выпуска

Всегда думала, что они гарцевали только в небе, ан нет, были и такие, приземленные варианты. На трех колесах, но с самолетным рулем.

Messerschmitt, летать не будет
Messerschmitt, летать не будет
Вместо баранки - самолетный руль
Вместо баранки - самолетный руль

Забавный агрегат!

На пяти этажах – павильонах действительно собрана вся история автомобилей. Тут есть даже два экземпляра советского автопрома!!! Угадайте, какие? Неа, не «Чайка».

"Волга"! - Как живая!

Волга, М21Н, 1962 год выпуска
Волга, М21Н, 1962 год выпуска

а еще, вот он, рабочий "козлик" ГАЗ-69

ГАЗ 69, 1966 год выпуска
ГАЗ 69, 1966 год выпуска

Здесь действительно испытываешь восторг. Причем одну и ту же эмоцию в разных людях могут вызвать совершенно непохожие друг на друга автомобили. Так что список The best of Shanghai Auto Museum у каждого получится свой.

У меня таких списка – два! Один состоит из тех авто, которыми просто любуешься. Второй – исключительно из тех, на которых мечтаешь погонять. Вам какой показать?

Ладно, из первого покажу только два супер автомобиля всех времен и народов. Восторг! Люди, спасибо, что вы это создали!

Два британца, любоваться которыми могу часами.

Jaguar XK 120, 1951 год выпуска
Jaguar XK 120, 1951 год выпуска
Шедевр! С какой стороны ни смотри
Шедевр! С какой стороны ни смотри
Aston Martin DB-4, 1961 год выпуска
Aston Martin DB-4, 1961 год выпуска
-20

Красавцы, правда?

а теперь – мой личный топ-лист The best of Shanghai Auto Museum. 5 автомобилей, погонять на которых мечтаю. Хотя бы во сне!

На пятом месте, не поверите-Ferrari Testa rossa.

Ferrari Testa Rossa,  1985 год выпуска
Ferrari Testa Rossa, 1985 год выпуска

На четвертом - Lancia Lambda. Ээээх, какое счастье, что хотя бы увидеть в оригинале удалось!

Lancia Lambda, 1921 год выпуска
Lancia Lambda, 1921 год выпуска

Третье место – фантастическая, инопланетная Maserati EBS. Это же просто - комок нервов с трубочкой для коктейля Б-52!

Maserati EBS, 1948 год выпуска
Maserati EBS, 1948 год выпуска
-24

-25

Второе место – в списке, но не в сердце – у Jaguar E-Type…

Jaguar E-Type, 1967 год выпуска
Jaguar E-Type, 1967 год выпуска
-27

Автомобиль – легенда. Только на таком и можно оторваться от действительности и обогнать время. E-Type делает это даже в музее!

На вершине моего топ-листа – красавчик, моя любовь с первого взгляда -

MG TA, 1937
MG TA, 1937
Morris Garagies знал толк в автомобилях!
Morris Garagies знал толк в автомобилях!

MG TA. Уверена - этот красавчик капризен, своенравен и эгоистичен, как и все нарциссы в мире. Но – это ОН! 130 км в час - да, я бы прокатилась с ветерком! Это мой Mister Number ONE.

Бросайте все. Едьте в Шанхай – полюбоваться им! Потерянным миром красивых авто… Такого больше не создадут!

P. S. Прости, субарик, я тебя тоже люблю! Ты у меня тоже – эксклюзивный и редкий! Осколок потерянного мира…