Предыстория:
Разъезжаю я по городу по делам, и вдруг замечаю, "поворотники" начали вести себя не адекватно. То мигают быстрее чем обычно, то вообще перестают работать. Некоторое время спустя снова работают, как ни в чем не бывало.
Добравшись до дома, я вооружился тестером и отправился в машину. Сперва прозвонил сам переключатель поворотников, под рулем. Все оказалось хорошо, контакт стабильный.
Полез искать по звуку реле поворотников. Нашел быстро, у меня она находится под панелью, под рулем, в легкой доступности. Повключав поворотники, заметил некоторую закономерность. Поворотники перестают работать, щелкаешь по реле, снова работаю. Ну значит реле.
Снял, принес домой, открыл, наблюдаю следующее:
Так вот, в автомобиле строении и схожих по агрессивности эксплуатации устройств областях - пайка не надежное соединение.
Связано это с агрессивностью условий эксплуатации:
1) Периодическое изменение температуры эксплуатации. На улице летом +40, зимой -40 (примерные максимальные значения в РФ) Спаянные металлы - медь проводника и сплав олова имеют разные коэффициенты расширения, при изменении температуры.
2) Постоянная вибрация. Хорошо дополняют первый пункт, изменение температуры создает микро трещины между проводником и сплавом олова. Под воздействием вибрации эти трещины увеличиваются и со временем контакт перестает быть контактом.
Но ситуацию с данным реле, надо рассмотреть более детально В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ. Тут скрыт элемент запланированного старения детали.
Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своим опытом. Подписывайтесь и ставьте лайки если материал понравился)))