Как кадровый работник, я постоянно сталкиваюсь с разговорами о заработной плате. Сотрудник так или иначе начинает реализовывать свои мысли. Все по-разному.
Кто-то за чаем дипломатично говорит о желании больше получать. Кто-то в курилке возмущается размером зарплаты. А есть и такие, кто неожиданно появляется в кабинете руководства и на повышенных тонах пытается выгадать свое.
Редко кто умеет правильно себя продать, доказать свою значимость. Надо иметь известную наглость.
Итак при разговоре о зарплате учтите следующие нюансы:
- Никогда не заводите разговор при сокращении бюджета на предприятии. Собственник вам просто откажет, а начальник по найму в трудную минуту для компании, если и пойдет что-то просить, то только для себя.
- Никогда не говорите о большем размере, ничем свои слова не подкрепляя. Напомните о своих сделках, помощи в бухгалтерии, удачных решениях.
- Никогда не говорите о личном. Стоимость памперсов никого не интересует. Вы - взрослый человек и сами должны решать все вопросы. А не предлагать постороннему человеку добавить на памперсы.
- Никогда не ведите себя так, что повышение должно быть каждые 3 месяца.
- Никогда не используйте шантаж. Хотя пару удачных историй я знаю.
- Никогда не говорите сумму. Не ставьте ограничение для начальника. Сумма может больше.
- Никогда не лезьте, когда запарка, совещание. Выберите момент хороший.
- Никогда не истерите, не угрожайте.
Я знала людей, которые добивались премии на пустом месте и знаю профи, которые этой премии в глаза не видали. А потом срывались со временем, возмущались по углам. В большинстве случаев с работы они увольнялись.
Прежде чем разговаривать - отрепетируйте свою речь. Человек запинающийся добьется меньшего.
Пишите, делитесь советами. Вдруг ваш положительный опыт пойдет кому-то на пользу.
Все права на фото принадлежат правообладателям.