Телеканал 360tv.ru взял интервью у одного из немногих выживших пассажиров экономического класса, Евгения Климова, который выбрался из горящего самолета одним из последних.
Из его рассказа выстраивается картина произошедшего, причина и момент гибели большей части пассажиров хвостовой части салона:
- После жесткой посадки пассажиры были живы и сохраняли спокойствие.
- После второго удара об землю вспыхнул пожар и в салоне началась паника - закричали и завизжали женщины.
- Пока самолет катился по полосе - дыма в салоне еще не было. Пожар был внешний, но он был такой силы, что в хвостовой части начали плавиться и лопаться иллюминаторы. (На этом этапе люди были скорее всего еще живы. Свидетельством этому может служить как СМС, отправленная бортпроводником Максимом Моисеевым своей девушке, а ведь он сидел в самом "опасном" месте. И то, что выжили пассажиры с 18 и 16 рядов.)
- Перед торможением огонь получил доступ в салон. После того, как открыли двери и выкинули трапы - возникшая воздушная тяга из передних дверей резко усилила пламя в хвостовой части и "потянула" вперед, через весь салон, ядовитый дым.
- Судя по хронометражу катастрофы - люди в хвостовой части погибли именно во время эвакуации, в эти 55 секунд с момента открытия дверей. Погибли, задохнувшись во внезапно заполнившем салон дыме.
Выжили с задних рядов лишь те, кто инстинктивно стал пригибаться, старался не дышать и как можно быстрее пробирался к выходу. Напомню, пожар в самолете опасен не столько открытым огнем, сколько продуктами горения. И летальный исход может наступить всего за 30-40 секунд вдыхания этого ядовитого дыма.
Прочитайте, как надо вести себя в случае задымления самолета, чтоб сохранить жизнь.
Привожу выдержки из интервью Евгения Климова:
Я не видел, но слышал, мужики там говорят, что лопнул иллюминатор, естественно огонь попал прямо в салон. И когда открыли двери, сквозняком потянуло весь газ вперед. Те люди, которые в хвосте сидели, не успели даже шелохнуться. Хотя я там фамилии смотрю… Один с 18-го ряда успел, проскочил, успел проскочить. Он в больнице московской лежит. И с 15-го ряда какой-то там тоже выскочил. А рядом с 10-го уже все…» — припомнил Евгений Александрович.
По его словам, паники никакой сначала не было. Все изменилось, когда начался пожар. Закричали и зашумели женщины. Мужчины призвали не кричать и быстрее выходить.
«Я сидел с краю, в проходе. Вышел и встал в восьмом ряду, выпустил пассажиров, которые рядом. Одна женщина вышла, вторая вроде бы как тоже вышла, но ее почему-то мы потом не нашли. И в списках пропавших она числится. Назад я посмотрел, там все было в дыму. Через окно уже чувствовал жар сумасшедший. А дальше посмотрел — тьма-тьмущая, дым. Всех, кто шел, я пропускал, выталкивал, быстрее-быстрее. Потом вижу: дым идет прямо поверху, черный дым. Чувствую, что у меня уже перехватывает дыхание. Я пригнулся ниже к полу. Стал мелкими вдохами вдыхать воздух, задержал дыхание. Вижу, что уже никто не идет. Уже никто не выходит. А впереди тьма черная. Я иду туда, в сторону пилотов. Я думал, что как заходили, туда и выходить надо. Но меня стюардессы тут же толкнули, я вылетел на свежий воздух по желобу. А за мной уже стюардессы соскочили», — рассказал мурманчанин.
Полностью прочитать интервью с Евгением Климовым можно на сайте "360"
Если вам понравилась статья - подписывайтесь на канал! Будем следить за расследованием этой непонятной и тяжелой катастрофы вместе.
И не забывайте про мою книгу "ДНЕВНИК СТЮАРДЕССЫ".