Бывший гитарист JUDAS PRIEST К. К. Даунинг побеседовал с Bleeding4metal.de. Выдержки из беседы доступны ниже.
Мы все знаем, что девяностые были крайне сложным временем для многих металл-групп. Мы также знаем, что многие группы в то десятилетие распались, по крайней мере, на время. Когда Роб Хэлфорд начал сольную карьеру, ты и сам пару месяцев раздумывал о том, чтобы покинуть JUDAS PRIEST. Как ты представляешь себе то, как могла бы развиваться дальнейшая история JUDAS PRIEST после "Painkiller", если бы Роб остался в команде? Что могло бы произойти? Как ты думаешь, альбомы "Jugulator" и "Demolition" получились бы в таком случае такими, какие они есть?
«Могу предположить, что останься Роб в группе, мы бы двигались дальше с того места, где остановились, и продолжили бы создавать отличные записи. Кто знает, как повлияла бы на нас меняющаяся эпоха. Но PRIEST, вполне возможно, продолжили бы движение в сторону утяжеления после "Painkiller". Мне в любом случае приносило огромное удовольствие играть вместе с Риппером [Тимом Оуэнсом] и создавать с ним эти альбомы. Я уверен, что Rob не вернулся бы, если бы его сольная карьера развивалась так, как он задумал. Его ошибкой стало то, что он вообразил, что его имя сможет стать чем-то большим, нежели бренд JUDAS PRIEST».
А что было бы, если, например, Роб остался бы, а ты ушёл?
«Кто знает? Я знаю лишь то, что я всегда чувствовал, что я наиболее преданный участник группы, я и Иэн [Хилл, бас], потому что мы оба никогда не уходили, чтобы играть с другими музыкантами. Должен сказать, что, на мой взгляд, Роб был очень расстроен, что его попытка сольной карьеры не принесла ему успеха».
Были ли какие-то конкретные планы на тот случай, если бы ты ушёл после "Painkiller" и тура?
«Нет. Никаких планов на этот счёт не было».
Я согласен с тем, что первые сольники Роба были довольно эклектичными и эксцентричными. Однако получил большое удовольствие от альбома "Resurrection", который он записал в двухтысячном. По мне, это была классическая хэви-металлическая работа. Что ты думаешь на этот счёт? Подтолкнуло ли его это возвращение к традиционному стилю каким-то образом к возвращению в группу?
«Абсолютно нет. Роб, скорее, пытался спасти свой сольный проект после неудачи с FIGHT и TWO, или как там оно называлось. Он ухватился за стиль PRIEST после того, как в конце концов понял, что фанаты хотят именно этого. [Продюсер и гитарист] Рой Зед сыграл большую роль в том, чтобы направить Роба в нужное русло. Я помню, как Роб однажды утверждал, что PRIEST были недостаточно тяжелы для него. Поэтому обращаться потом к созданию альбомов максимально похожих на PRIEST было более чем лицемерно с его стороны».
Я был на шоу в Оберхаузене в июне 2004 года, которое стало вторым концертом после воссоединения с Робом Хэлфордом. Для меня это было совершенно великолепное шоу, и я до сих с теплотой о нём вспоминаю. Как ты относишься к этим выступлениям? Был ли ты доволен ими, или считаешь, что это было не самое лучшее ваше выступление? Насколько долго и интенсивно вы репетировали перед этими концертами?
«Я остался очень доволен этим шоу. Я думаю, что PRIEST всегда усердно репетировали перед каждым шоу, вплоть до генеральных репетиций в сценических костюмах. Поэтому первое шоу было так же хорошо, как и любое другое, так как мы всегда стремились держать определённую планку».
Хоть альбом "Angel Of Retribution" мне действительно понравился (я целиком и полностью согласен с выбором названия), меня ни разу не покидало ощущение, что песни на альбоме были старательно выдержаны в ключе классического звучания PRIEST. Помнишь ли ты время создания этих песен, и присутствовало ли какое-либо давление со стороны фанатов, требовавших от вас написания традиционного альбома? Или это просто была работа, которая отражала текущее состояние группы на тот момент?
«Да, я хорошо помню, как мы сочиняли песни. Гленн [Типтон, гитара] и я проделали много работы перед тем, как отправиться домой к Робу в Сан-Диего, чтобы продолжить сочинять и записывать демо. Мы совершенно естественно вернулись к тому, чем мы обычно занимались с Робом. С Риппером мы работали немного иначе, просто потому что в какой-то мере это была совсем другая группа».
Когда я брал интервью у Роба пару лет назад, он упомянул, что очень хотел бы устроить концерт "Nostradamus" в виде большой театральной постановки. А ещё мне кажется, что этот альбом просто не оценили по достоинству, и взять из него только пару песен для тура было явно недостаточно. Были ли какие-то реальные обсуждения в группе по поводу постановки и её организации? Как ты себе это представляешь?
«Да, думаю, это могло бы быть очень здорово. Идея была в том, чтобы сделать полную презентацию альбома в виде мюзикла с Робом, исполняющим партию Нострадамуса, со спецэффектами и всем прочим. К сожалению, это может произойти когда-нибудь в будущем, но я не думаю, что в этом будет участвовать кто-либо из нас».