Сербия - чудесная страна. Помимо природных красот и исторических мест, она еще очень и очень дружественна РФ. Я обожаю это небольшое балканское государство, и часто бываю там на отдыхе.
Однажды разговорился с соседом-сербом в отеле, в Баня-Луке. Он был в командировке, оказался тоже производственником, откуда то из перерабатывающего сектора сельского хозяйства. Но его знания русского оказались не очень, еще меньше я на тот момент владел сербским, поэтому перескажу настолько, насколько его понял.
Поведал он мне следующее: заявился как то к ним на фабрику некий инженер, с предложением отдать ему весь имеющийся фонд запасных электродвигателей. В ответ ему покрутили пальцем у виска, разумеется, однако хитрый гонец не сдавался.
Насколько я понял, этот гениальный малый создал некий резервный фонд электродвигателей, но не в пределах одного предприятия, а довольно большого территориально образования (области). Он за год объездил почти все предприятия и создал определенную базу данных по типам применяемых электродвигателей, рассчитал необходимые запасы аварийного фонда. В результате у него получилось, что 15-20 моделей электродвигателей составляют около 75% всего применяемого модельного ряда.
Дальше он убедил собственников этих фабрик и заводов, чтобы они сдали ему запасные двигатели или поучаствовали какой то долей денежек.
Излишки одинаковых двигателей были проданы, и приобретены менее распространенные, но необходимые, и варианты лап/фланцев.
В чем же плюсы для заводов?
А плюсы в том, что, условно говоря, внеся оплату всего одного эл.двигателя, собственник получал доступ к 15-20 моделям, которые были гарантированно в наличии 24часа в сутки/7 дней в неделю. Рем бригада выезжает по первому зеленому свистку, меняет неисправный и везет его в ремонт.
Финансовых и организационных подробностей я так и не смог узнать, но этот сербский электрик - голова!!!!