Найти тему
SCRIPT DOCTOR ОСОКИН

Мемориалы в честь принцессы Дианы: один из них установили на собачьем кладбище

Идея британского принца Гарри увековечить память о своей матери Диане, бывшей жене принца Чарльза, пока не удалась. Когда в семье Гарри ждали рождения ребенка, принц говорил, что если это будет девочка, то ее назовут Аллегра. Дело в том, что как раз о таком имени для своей дочери мечтала Диана, когда после развода с Чарльзом хотела родить девочку от британского хирурга пакистанского происхождения Хасната Хана. Но родился мальчик, так что план Гарри пока откладывается.

Впрочем, имя принцессы Дианы, погибшей в 1997 году в автокатастрофе,и так уже было увековечено самыми разными способами - вплоть до народного конкурса дизайнеров в Лондоне. Тогда каждому жителю британской столицы было предложено прислать свой проект фонтана имени принцессы. По лучшему проекту и решили соорудить фонтан в одном из городских парков.

Фото с сайта pikde.com
Фото с сайта pikde.com

А вот с главным мемориалом Диане вышла проблема. Принцессу похоронили в ее родовом имении семейства Спенсеров. Там построили этакий храм Дианы, и над могилой на острове соорудили памятник с траурной урной.

Но вся эта торжественность было несколько подпорчена скандалом. Журналисты разузнали, что много десятилетий на этом самом острове хоронили домашних животных семейства Спенсеров. Там был погребен и любимый кот принцессы по кличке Мармелад.

Представители семейства, правда, уверяли, что перед захоронением принцессы остров был освящен церковью. Тем не менее многие критиковали такой выбор места, и даже бывший управляющий имением заявил журналистам, что не мог представить, что Диану похоронят на собачьем кладбище.

Теперь вот память о Диане, возможно, будет и в имени будущей дочери принца Гарри. И это выглядит его демаршем против старших членов британской королевской семьи. Они методично убирали из дворца все, что напоминало о Диане. В том числе был уничтожен и любимый садик покойной принцессы: скамейки убрали, и слуги говорили, что им было приказано все сжечь.

Газеты упоминали о заявлениях некоторых представителей королевской семьи – что они не хотят никаких напоминаний о Диане. Но вот не догадались сжечь ее туфли и другие личные вещи – и они разлетелись по всему миру, став реликвиями для многих поклонников покойной принцессы.

Как можно более широкое распространение памяти о Диане взял на себя ее бывший дворецкий Пол Баррел. Выяснилось, что он украл большое количество ее вещей - чтобы выгодно продавать их. В его доме были обнаружены туфли принцессы, ее письма, фотографии – всего вещей на 5 миллионов фунтов стерлингов. Правда, Баррел на суде утверждал, что Диана дала ему все это на хранение…