Найти тему
море и пароходы

Танки из нержавеющей стали

Первая ассоциация со словом танкер, это нефть или нефтепродукты.

-Что перевозит танкер? - и большинство человеков ответит на этот вопрос - Нефть, что ещё? Ну, или бензин.

На самом деле номенклатура перевозимых танкерами грузов несколько шире.

Перевозится всё, что льётся. И даже то, что не льётся, в отдельных случаях.

Перевозят, да, нефть и всё получаемое из нефти - нафту, бензин, дизтопливо, керосин, мазут и прочее.

Перевозят пищевые грузы - патоку/мелассу, растительные масла. Даже есть танкеры для перевозки апельсинового сока. Ну, и... одну из современных страшилок - пальмовое масло и пальмовые стеарины тоже на танкерах доставляют.

Про танкеры перевозчики апельсинового сока , ссылка на мой старый пост - https://zen.yandex.ru/media/gruppman/stakanchik-otvertki-ili-gruzite-apelsiny-tankerom-5a465b955816691211ac9d21

Много перевозится танкерами и химических грузов.

Танкеры, которые специально построены под перевозку химии, называются танкерами- химовозами.

Все конструктивные особенности танкера-химовоза рассматривать не буду, сейчас только об одной фишке химовозах. О грузовых танках.

Но кратенько по грузовой системе химовоза пробежать всё таки придётся.

Особенность - иногда это очень много грузовых танков. Небольшого объёма, но много. И у каждого танка своя труба для погрузки/разгрузки груза. Связано это с тем, что некоторые сорта химии нельзя смешивать даже в самых мизерных количествах. И если использовать общую грузовую магистраль, то запросто можно добавить в груз то, чего там вообще быть не должно. Как химовозчики разбираются во всём этом, уму непостижимо.

Палуба химовоза.

-2
-3

Грузовые манифолды, или концевики грузовых магистралей.

Можно посчитать, сколько танков на пароходе.

-4

Но и это не всё. Грузовые танки обычно окрашены специальной краской.

Но некоторые сорта химии весьма агрессивны, и запросто могут сожрать не только краску, но и с лёгкостью примутся за железо.

И для перевозки химгрузов, на некоторых танкерах-химовозах, танки сделаны из нержавеющей стали.

Химия также весьма требовательна и к чистоте в танках. Вот и натягивают бахилы перед тем, как спуститься в танк для инспекции.

Грузоотправители проверяют чистоту танков перед погрузкой. Иногда очень жёстко. Это на танк бензина ведро забортной воды добавь, ничего бензину не сделается. А вот химию можно убить наповал и меньшим количеством забортной воды.

-5

Просто так в танк не запрыгнуть.

Сначала грузовой танк моют, потом дегазируют, потом вентилируют.

Потом газоанализатором проводится состояние атмосферы в танке. И уж потом выписывают пермит-разрешение на вход в танк. Всё по чек-листам.

Ну, и конечно же обеспечивающие у горловины расширителя танка.

Для проверки чистоты танка делают смывки с переборок.

Wall Wash Test - анализ чистоты замывки танка

-6

Ну, полезли?

Внутри грузового танка на химовозе. Нержавейка.

-7

При перевозке груза иногда требуется соблюдать температурный режим.

Для соблюдения этого режима в танках установлен обогрев груза. Обычные змеевики из нержавейки. Греют паром.

Свищ на трубе обогрева. Свищ, это плохо. Это очень плохо.

Мало того, что вода из системы обогрева груза попадает в груз, так и груз попадает в паровую систему.

-8

Каждый грузовой танк имеет свою магистраль. А, чтобы перекатывать груз по этой магистрали, в каждом грузовом станке стоит свой грузовой насос.

Приводы насосов есть гидравлические (Фрамо), а есть электрические (Марфлекс).

А вот спецы "лопатят" погружной насос.

-9
-10

Из нержавейки всё - трапы, и крепёж

-11

-12
-13
-14

P.S. У систем Фрамо и Марфлекс есть серьёзный недостаток.
Если насос вышел из строя во время грузовых операций, то уже всё.
Поэтому настраивают аварийный погружной насос.
И удовольствие это...., ну, скажем так, ниже среднего.

Всё тяжёлое, и насос , и бронированный шланг.
Насос в танк опускают через специальную треногу.

-15
-16

Снимки с танкера под лёгкую химию, тут грузовые танки покрашены краской.

Аварийный насос там, в глубине.

-17

А вот так выглядит на палубе электродвигатель системы Марфлекс.

-18

Зато на химовозах весело. Если там бахает, то очень красиво.

На грузовой палубе танкера-химовоза Hanyang Ace, грузившего азотную и серную кислоту в Ульсан, Корея, во второй половине дня 11 января произошел взрыв. На борту было 14 человек экипажа, 4 пострадали и были госпитализированы. Один получил ожоги, трое надышались паров токсичного газа. На фото облако газа на грузовой палубе после взрыва.  Chemical tanker Hanyang Ace, IMO 9152569, dwt 2618, built 1996, flag South Korea, manager NHL DEVELOPMENT CO. LTD.
http://www.odin.tc/mbnew/read.asp?articleID=271
На грузовой палубе танкера-химовоза Hanyang Ace, грузившего азотную и серную кислоту в Ульсан, Корея, во второй половине дня 11 января произошел взрыв. На борту было 14 человек экипажа, 4 пострадали и были госпитализированы. Один получил ожоги, трое надышались паров токсичного газа. На фото облако газа на грузовой палубе после взрыва. Chemical tanker Hanyang Ace, IMO 9152569, dwt 2618, built 1996, flag South Korea, manager NHL DEVELOPMENT CO. LTD. http://www.odin.tc/mbnew/read.asp?articleID=271

А это уже другой химовоз, но какая разница?

-20

P.P.S. Для желающих меня ущучить на незнании темы, вот набор - не рассказано о системе инертных газов, не рассказано о процессе мойки танков - как, чем и зачем, о замере груза и контроле температуры груза, о газоотводной системе, пивишках и прочем.

Но пост вообще-то о грузовых танках из нержавеющей стали.

Остальным - здоровья и хороших выходных