Как с радостью сообщит сооснователь Tesla Inc. Элон Маск, создание успешной автомобильной компании с нуля является одним из самых сложных занятий для предпринимателя - и, несмотря на успех, компания по производству электромобилей по-прежнему только требует огромных затрат.
Если Tesla сможет стать прибыльным массовым производителем автомобилей, она будет выделяться среди кладбищ неудачных предприятий - брендов, которые какое-то время были успешными, но в конечном итоге исчезли.
Почти каждый аспект бизнеса является сложной и дорогой задачей. По общепринятым оценкам отрасли, разработка нового автомобиля стоит около 1 миллиарда долларов и до 6 миллиардов долларов, если все части автомобиля - платформа, двигатель, трансмиссия, тип кузова - также совершенно новые. Это предполагает, что у компании уже есть завод, который сам может стоить не менее 1 миллиарда долларов при строительстве с нуля. Но и тогда самый качественный и стильный автомобиль не гарантирует коммерческого успеха.
При таком большом количестве факторов создание автомобильной компании сегодня без какой-либо поддержки со стороны существующего крупного игрока в автомобильной промышленности практически невозможно. Тем не менее, это именно то, что многие автопроизводители делали более столетия назад, когда все, что требовалось для создания и продажи автомобиля, - это кузнечная мастерская и скромное количество начального капитала.
Эти дни прошли, и вместе с ними большинство автопроизводителей, начавших автомобильную революцию начала 1900-х годов. Многие из этих брендов были постепенно свернуты, так как их не хотели покупать.
В некоторых случаях автопроизводители были основаны как самостоятельные компании, но позже провели годы в качестве подразделений автопроизводителей Большой тройки в США: General Motors, Ford Motor и FCA (Fiat Chrysler Automobiles).
Один из многочисленных известных автомобильных брендов, который был потерян для истории:
Делореан (годы выпуска: 1979-1982, известные модели: DMC-12)
Автомобиль с самой причудливой предысторией, DMC-12 навсегда впишется в поп-культуру 1980-х годов за роль в фантастическом научно-фантастическом фильме Роберта Земекиса 1985 года «Назад в будущее». Компания DeLorean Motor Company из США бизнемена Джона ДеЛориана произвела только 9 000 этих спортивных авто с корпусом из нержавеющей стали с откидными дверями, как у чайки. И увы, автомобиль остался только в истории...