Ууууу, как давно не писала.
Залипаю в телефоне от безделья. Звонок.
-Мария Васильевна, не хотите погулять? - сквозь хохот раздается из трубки.
-Эээ...я...эээ...с кем? - жмусь.
-Тут компания есть.
И по голосам быстро узнаю, кто отважился мне позвонить.
-Нуу...можно.
Это не исключительный случай, не оказия какая-то - иногда я гуляю с детьми. Просто давненько никто не звал.
Моралфаги могут закидать меня тапками, воскликнуть: "Ой, как это нехорошо! Вы же учитель!"
И что? Что изменится, если я прогуляюсь с ребятами?
Они так же зовут меня на "вы", рассказывают точно те же истории, что и в школе, так же прикалываются, так же смеются. Просто в другой обстановке. В неформальной.
Многие из вас проводят четкую границу между работой и личной жизнью. Все, что связано с работой, оставляют на работе и быстренько перевоплощаются в другого человека. Или вот еще: не впускают детей во "взрослую" жизнь.
А я - вот такая дурочка - впускаю.
Конечно, я не слоняюсь по улице под музон, не поддерживаю вредные привычки (при мне и не рискуют), не слушаю истории про "он меня бросил". При мне не матерятся, не курят, не подбивают на авантюры и стараются выглядеть посолидней. И в такие моменты я узнаю своих учеников настолько, насколько не узнала бы их за год сидения в классе. В меня даже никто не тычет пальцем "смотрите, училка ходит". На мне, собственно, не написано.
Я к чему. Учитель должен знать своих детей, должен представлять их интересы, цели, понимать их логику. Я не телепат, мой глаз не наметан, чтобы определять все это по внешнему виду. К тому же учитель из себя должен представлять еще что-то, кроме предмета и сухой теории. "Уроки французского" помните?
Вот тогда и будет всем счастье. И от многих конфликтов избавитесь, и перестанете слыть ханжой и мегерой в детских глазах,и потянутся не только к вам, но и к предмету. Впрочем, ученик может быть и слабеньким троечником, но добрым и отзывчивым человеком.
Я не призываю сейчас, чтобы все педагоги с огромным стажем работы, заслугами и регалиями выбежали на улицу. Что вы, что вы. Мне это позволяет возраст, отсутствие регалий (и отсутствие стремления к этим регалиям) и, как ни странно, скука.
Я к тому, что в маленьком ребенке важно видеть человека со своими победами и поражениями, целями, желаниями и поступками. Ребенок - это не обезличнный Петров, Сидоров и Иванов, который только и обязан, что учиться и делать домашние задания, олимпиады и проекты на конкурсы. Раз уж вы взяли на себя ответственность за его становление, так хотя бы поинтересуйтесь невзначай, чем он живет. Поймите, что за школьным коридором есть и другая жизнь.
Я вот так между делом узнала, что половина ребят - художники-самоучки, кто-то учится дома музыкальному инструменту, кто-то стихи пишет, шьет, вяжет, плетет, читает... И сколько всего интересного мне еще не рассказали!
Наивно, но хорошо бы понять это тем педагогам, которые всю жизнь наводили страх и ужас, думая, что это - эффективный способ заслужить уважение. Увы, такие еще не перевелись, им и посвящаю.