Найти тему
Медиа 1С:CRM

База знаний

Что общего между тем, когда в компанию поступает много однотипных вопросов, и тем, когда на работу выходит новый сотрудник? И в том, и в другом случае вы тратите слишком много времени на то, что можно поручить компьютеру. Рассказываем, как это сделать.

«База знаний» — единое хранилище всех знаний, документов, регламентов и рекомендаций в компании. Удобно, когда она автоматизирована и работает на компьютере, но до сих пор встречаются и бумажные варианты. Каждый сотрудник компании быстро получает все ответы в одном месте и не тратит время на их поиски.

Самый популярный пример использования «Базы знаний» — ответы на распространённые вопросы потенциальных покупателей:

  • «А можно будет обменять товар, если не подойдёт размер?»
  • «Есть ли у вас служба доставки?»
  • «Что делать, если я потерял чек, но хочу вернуть товар по гарантии?»

Вопросы могут быть более сложными, например, сроки и регламенты ремонта квартиры и порядок оплаты.

Чаще всего такие знания собираются каждым работником самостоятельно, их качество зависит его старания, и эти знания не хранятся в общем для всех месте. К чему это приводит:

  • на один и тот же вопрос клиента все менеджеры дают разные ответы с разными подробностями;
  • при очередном обращении клиента менеджер каждый раз делает все документы с нуля, вместо того, чтобы использовать готовые шаблоны;
  • когда увольняется хороший сотрудник, все наработанные знания теряются вместе с ним, и приходится собирать их заново.

Чтобы такого не было, используют «Базу знаний» — она хранит всю нужную информацию по любому вопросу, которым может возникнуть в работе.

Участники консалтинговой «Большой четвёрки» (Deloitte Touche Tohmatsu, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, KPMG.) одним из основных своих активов считают глобальные базы знаний,которые охватывают все направления их деятельности. Каждый раз, когда клиентский вопрос был решён новым способом, этот способ попадает в глобальную «Базу знаний» и его может использовать сотрудник любого отделения в мире. Это сильно сокращает издержки компаний на обучение и поддержание компетенций своих работников.

В «Базе знаний» можно хранить всё, что поможет вам в работе. Мы пообщались со своими клиентами, и вот что они хранят там чаще всего:

  • ответы на часто задаваемые вопросы;
  • кейсы и истории успеха из практики компании;
  • прайс-листы;
  • подробное описание услуг, предоставляемых компанией;
  • технические спецификации продукции;
  • регламенты компании по основным бизнес-процессам;
  • шаблоны проектов;
  • кадровые документы компании;
  • инструкции.
Главное, что получает компания с «Базой знаний», — концентрация знаний в едином хранилище, быстрый доступ к ним, снижение времени и затрат на обработку одного обращения клиента.

Также её можно использовать для организации горячей линии компании, это сильно ускорит обработку большинства вопросов клиентов.