– Евгений Германович, в театре «Современник» по вашему произведению «Соловьев и Ларионов» поставлен спектакль. Как вы относитесь к этой постановке?
– По-моему – замечательно, они это очень здорово сделали. Они, я имею в виду молодого, но удивительно талантливого режиссера Айдара Заббарова. Он сам из Казани родом, потом учился в Москве и настолько одаренный человек, что ставит и в «Современнике», и во МХАТе; насколько я знаю, у него есть и другие предложения.
Что касается «Соловьева и Ларионова», то знаете, я вообще не представлял, что это можно поставить, я даже не видел, как это можно сделать. Есть мои вещи прозаические, которые я представляю, как их экранизировать или инсценировать, но тут…
А он это сделал виртуозно, и главное, что он сделал в соответствии с основным конфликтом этого романа, который сформулирован в виде вопроса «Отчего генерала не расстреляли? Отчего он остался жив?». И режиссер показывает: просто потому, что он проявил в свое время милость, это все равно что заячий тулупчик в «Капитанской дочке». Когда человек творит добро, то обычно получается, что его награда не только на небесах, она выражается в простой человеческой благодарности и здесь. И вот генерал был вознагражден.
А вообще поставлено очень здорово. Ритм угадан хорошо. Причем спектакль получился довольно длинным, три часа двадцать минут, и надеюсь, они его не будут сокращать.
Есть несколько постановок по моей прозе, и эта пока одна из самых удачных.