Привет!
Сегодня я подготовил еще одну небольшую, на достаточно интересную публикацию на тему того, что "больше - не всегда значит лучше". Мы вернемся к тематике советских мотоциклов, а ниже, пока мы не начали, я оставлю ссылку на тематический пост:
>> На каких мотоциклах ездят в российской глубинке - 12 фото
Итак, ближе к теме - шерстя интернеты в поисках новых материалов, мне попалась на глаза одна интересная фотография.
Комментарии к фото выше просто кипели обсуждением того, что же это за мотоцикл: Ю-4 с двигателем Ю-5 или Ю-5, стилизованный под Ю-4. Сошлись на том, что, скорее, заменен двигатель, так как подобная практика существовала среди владельцев Ю-4 и вот почему:
На Ю-4, как я уже упомянул в заголовке, устанавливался двигатель на 4 л.с. больше, чем в последствии на Ю-5. Однако смысла от этого особо не было. Двигатель Ю-5 был спроектирован таким образом, что величина крутящего момента была увеличена с 3.4 до 3.5 кгс/м и достигалась на 600-800 об/мин ниже, чем это было на двигателе Ю-4. Максимальная мощность двигателе была "задушена" на 4 л.с., но сделано это было в угоду того, что на средних оборотах (которые зачастую используются) мощность мотора была увеличена на 1-2 л.с. в сравнении с Ю-4.
Ну и кроме того, частота, на которой двигатель развивал максимальную мощность, упала на 800 оборотов в сравнении с Ю-4 - до 4800-5600 об/мин.
Ну и, по отзывам, у мотора Ю-4 был еще один существенный недостаток: постоянные проблемы с зажиганием, в следствии чего мотоцикл мог не хило лягнуть кик-стартером. Но, как бы оно ни было, основная причина превосходства мотора Ю-5 была именно в грамотно сконструированном газораспределении, благодаря чему мотоцикл получался динамичнее и мощнее, несмотря на меньшие показатели на бумагах.
...
>> Все права на фото принадлежат их авторам
Друзья, в частности те, кто узнал меня по почерку: мы возвращаемся! И будем писать еще больше нового и полезного. Пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте положительную оценку публикации. СПАСИБО 🤝