Найти тему

Мое Море

Сочетая классический контраст с современной обстановкой, фотограф Халук Сафи меняет наш взгляд на то, что мы называем «уличной фотографией».

Анталия. Аналог © Халук Сафи
Анталия. Аналог © Халук Сафи

Как мы отличаем уличную фотографию сегодня? Когда мы вспоминаем о классическом жанре, на ум сразу же приходят резкие и геометрические, контрастные формы, а также украденные взгляды эксцентричных прохожих. Работы таких оригинальных фигур, как Беренис Эббот и Анри Картье-Брессон, сформировали наше представление о документальной уличной фотографии. Их снимки были мотивированы любопытством, захваченным их естественными реакциями на повседневные моменты в крупных городах.

Но по мере того, как распространялась доступность фотографии, расширялись и возможности для классификации жанра уличных стилей. Повседневная жизнь проявляется по-разному для людей во всем мире, и параметры того, что определяет «улицу», постоянно меняются — для некоторых это все еще тротуар в шумном мегаполисе, но для других это пляж, пустая дорога или даже фактуры, которые появляются в поле зрения, когда мы поднимаем глаза с дороги.

Бозджaада. Аналог © Халук Сафи
Бозджaада. Аналог © Халук Сафи

Турецкий фотограф Халук Сафи вместо того, чтобы выходить на улицы Турции, отправляется на великолепные пляжи своей страны, воспринимая их, как шумные улицы, применяя классические методы и стили, но по-отношению к песку и воде.

Работа с аналоговыми и цифровыми процессами, изображения Сафи объединены через их черно-белую эстетику, и их таинственная зернистость помещает его сцены между фантазией и реальностью. Он смотрит на предметы с разных точек зрения. Заманчивый, резкий контраст, который мы привыкли видеть в классическом стрите, можно заметить между отражающими поверхностями и темнотой древесного угля.

Бозджaада. Аналог © Халук Сафи
Бозджaада. Аналог © Халук Сафи

«Жизнь на улице течет через нас,» - объясняет Сафи. «Каждый движется из одной точки в другую, имея свои собственные приоритеты. Это создает поток, ожидание быть захваченным определенными людьми». Пока люди занимаются своими повседневными делами на пляже, Сафи фиксирует их движения и действия в поэтических кадрах и рассматривает это, как свою творческую ответственность за превращение повседневных моментов в эмоциональную художественную форму.

«Мы уличные фотографы, пытающиеся создать свою собственную музыку», - размышляет он. «Мы не используем осязаемую мелодию, которая была создана и напечатана на бумаге, как сделал бы композитор. Не имеет значения, подготовили вы композицию, прежде чем начать ловить ваши кадры, или создали импровизированную музыку в потоке улицы с нотами, которые вы ловите своим собственным стилем. Мы, фотографы, на самом деле просто пытаемся создавать свою собственную музыку.»

Анталия. Аналог © Халук Сафи
Анталия. Аналог © Халук Сафи
Анталия. Аналог © Халук Сафи
Анталия. Аналог © Халук Сафи
Анталия. Аналог © Халук Сафи
Анталия. Аналог © Халук Сафи
Анталия. Аналог © Халук Сафи
Анталия. Аналог © Халук Сафи
Гёджек. Цифровое фото © Халук Сафи
Гёджек. Цифровое фото © Халук Сафи
 Айвалык. Цифровое фото © Халук Сафи
Айвалык. Цифровое фото © Халук Сафи
Анталия. Аналог © Халук Сафи
Анталия. Аналог © Халук Сафи

Серия Халука Сафи заняла 3-е место в номинации LensCulture Street Photography Awards в этом году . Здесь вы можете ознакомиться с проектом Сафи, а также с работой других победителей и финалистов.

Фотографии Халук Сафи

Оригинальный текст Cat Lachowskyj

Источник