На примере Меган Маркл мы видим, как тяжело быть беременной женщиной в королевской семье: ты оказываешься в эпицентре бури из домыслов, сплетен и негатива.
Однако еще тяжелее быть небеременной женщиной в императорской семье. Особенно если ты жена кронпринца.
Речь идет о ставшей на днях императрице Масако Овадо – непростой и неоднозначной личности, но совершенно точно прошедшей через страдания, атаки прессы и давление древних традиций императорского дома.
Путь в императорский дворец
Кронпринц Нарухито шесть лет уговаривал Масако стать его женой. Рассчитывая на карьеру дипломата и жизнь за границей, девушка не хотела запираться в стенах императорского дворца.
У сегодняшней императрицы был хороший старт для дипломатической карьеры: отец-дипломат, оконченный Гарвард, знание пяти языков. Все это было прямо противоположно дворцовой жизни, основанной на ритуалах и ориентированной на прошлое, а не на будущее.
Нарухито заверил любимую, что будет защищать ее от произвола и давления, если она станет его женой. Наконец, в 1993 году свадьба состоялась. И довольно скоро Масако поняла, что совершила ошибку.
Неудавшаяся беременность
Очень долго кронпринцесса не могла забеременеть. При этом в японских газетах то и дело появлялись статьи о предполагаемой беременности. Надевала ли Масако туфли на низком каблуке, пропускала ли прием, журналисты сводили все к одному.
Утром 10 декабря 1999 года вторая по популярности в Японии газета Asahi Shimbun опубликовала новость, которая наконец совпала с реальностью. Из-за утечки информации из дворца были раскрыты подробности состояния наследной принцессы (включая результаты теста и утреннее недомогание).
У японцев забрезжила надежда, что у 2600-летнего трона появится наследник. Однако то ли из-за стресса, вызванного шумихой в прессе, то ли по независящим ни от кого причинам беременность Масако не сохранилась.
Ходили слухи, что при благополучном исходе у кронпринцессы родился бы мальчик.
Рождение дочери и депрессия
В мае 2001 года стало известно о новой беременности Масако. В декабре у кронпары родилась дочь Айко. И через два года Масако стала «невидимой»: она почти перестала появляться на публике и выполнять свои обязанности.
Дворец и сам Нарухито, выступивший в защиту жены, объяснили это депрессией кронпринцессы. Причины лежали на поверхности: при проблемах с репродуктивным здоровьем Масако испытывала постоянное давление японского общества и императорского дома, ждавших от нее наследника.
Впрочем, несколько лет назад Масако (теперь уже императрица) стала выздоравливать и чаще появляться на людях.
Ее противники утверждают, что болезнь была мнимой, а сама Масако не заслуживает звания японской принцессы Дианы, которым наградили ее западные СМИ.
Впрочем, условия, в которых оказались эти женщины, действительно различаются: Масако может рассчитывать на любовь и поддержку мужа, которых не было у «королевы сердец».
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк!