Как директор компании вмиг прекратил опоздания сотрудников, не вызвав при этом неприязни к себе со стороны коллектива.
Используя принципы айкидо, можно грамотно руководить рабочим коллективом, даже эффективно бороться за трудовую дисциплину, не вызывая при этом неприязни к себе со стороны подчиненных. Не верите? Вот хороший тому пример.
Директор частной компании однажды сделал внеплановый подарок всем своим сотрудникам, которые стали злоупотреблять утренними опозданиями на работу. Он подарил им будильники с громким звонком, отметив, что теперь они будут просыпаться вовремя. Стоимость будильников велел вычесть из их заработной платы, но сказал, что лишать премии за нарушение трудовой дисциплины, как это делают в других организациях, пока что не станет, так как не хочет подрывать их материальное положение.
Воспитательно-развлекательная церемония награждения прошла в позитивной обстановке, после которой опоздания резко прекратились.
Другой мой знакомый, коммерческий директор небольшой фирмы, также пользуется приемами словесного айкидо в своей управленческой деятельности. Когда кто-то из его подчиненных вдруг перебивает его, чтобы высказать свою мысль или оправдание за какой-то просчет, тот не кричит, а спокойно говорит:
- Извините, что я смею говорить, когда вы меня перебиваете.
После этих слов сразу наступает тишина. Вмиг приходит осознание, что перебивать руководителя некрасиво, после чего коммерческий директор вновь продолжает свою речь.
Материал из книги "Словесное айкидо"