Добрый день, мои вкусные! С вами Эммануил Маньяковский. Сегодняшнюю тему тоже можно отнести к теме женской безопасности. Есть девочка, которой сейчас больно и горько, потому что развернута
травля в информационном пространстве.
На той неделе завершился финалом конкурс "Голос.Дети" на первом канале. Казалось бы, ничего из ряда вон выходящего не произошло. Десятилетняя дочка известной певицы и богатенького Буратины, она же внучка очень состоятельного крота, заняла первое место. Не говорите мне, будто "отродясь такого не бывало, и вот опять!" Нет. Как раз такое было всегда: если в состязании принимает участие чья-нибудь дочка или сыночек, у простых соискателей главного приза шансов нет. Это заведомо всем понятно, поэтому другие участники состязаний привычно и с пониманием аплодируют блатному победителю. А что остается - не ныть же на им публике, в самом деле?
Только времена немного изменились. Этого не заметили мамы с толстыми кошельками и влиятельные папы. Во времена соцсетей, блогов и комментариев за такие победы стали травить "победителей". Причем именно победителей, а не тех, кто намухлевал эту победу! Я вас уверяю, Микелла Абрамова не сама себе первое место присудила. И не сама себе десятилетняя девочка вручила сертификат на миллион. Но страдает от общественного мнения именно она.
Кто же подставил Микеллу Абрамову?
Часто бывает, что состязаться с дочками и сыночками состоятельных и знаменитых родителей действительно трудно. Потому что те и в правду лучше готовы. Они имеют лучших учителей, сильнейших тренеров, современное оборудование и прекрасные условия. Все это есть и у Микеллы Абрамовой - это заметно. Уж в чем она точно превосходит других участников, так это в уровне владения английским. Этот язык ей роднее. Но несмотря на лучшие условия подготовки, девочка в данном конкретном конкурсе "Голос.Дети" явно проигрывала другим участникам. Проигрывала не только фавориту Ержану Максиму, или Валерию Кузакову, но и другим участникам финала. Как впрочем и еще некоторым, вылетевшим из конкурса на предыдущих этапах.
Проигрывала Микелла Абрамова настолько явно, что это было очевидно не только профессионалам или продвинутым любителям, но даже тем, кто "ничего не понимает в музыке".
Да, не все могут спеть кварту или малую сексту, ибо не знают, что это такое. Есть специалисты в музыке, есть любители, а есть "чайники" - кто никогда не пел, и вообще музыкой не занимался. Чем они отличаются?
Специалист, когда слышит лажу, четко скажет, в чем эта лажа заключается, и что нужно сделать, чтобы от нее избавиться. Любитель лажу слышит, но не сможет предложить, как сделать правильно. "Чайник", когда слушает музыку, руководствуется всего двухбальной оценкой: "нравится" и "не нравится". Он может и не понять, в чем именно заключается лажа, но он ее услышит - это точно. И вполне способен оценить и проголосовать.
Да не все зрители голосуют за лучшего исполнителя. Есть такие, кто голосует за подружку, за землячку, или просто за то, что она такая няшная. И это тоже часть шоу. Мне тоже присылают ссылки: "там в конкурсе моя участвует, проголосуй за нее". И я голосую, даже не вникая, что там за конкурс.
Почему вообще стали применять систему зрительского голосования в профессиональных конкурсах? Во-первых, это выгодно. Ведь СМС-голосование платное. Хочешь отправить свой голос - плати. Во-вторых, жюри в давно утратило доверие. Жюри чаще бывает предвзятым, и купить его проще. И дешевле. Подкупить же миллионы зрителей куда сложнее... казалось бы.
Для того и сделали народное голосование, чтобы дать народу чувство, будто люди сами решают, кому быть победителем, а кому нет.
Почему же тогда народ возмутился? Да потому что народ проголосовал за одного победителя, а победителем, точнее победительницей, объявили ту, за которую народ не голосовал. Народ заплатил за отправленные СМС-ки, и вдруг понял, что победитель был определен кулуарно, без участия зрителей. Вот люди и возмутились: "как это произошло?" Это и подняло волну публикаций в сети.
А что же победительница? Я не знаю, какой певицей станет Микелла Абрамова. У девочки всё впереди; еще будет ломаться голос, может еще распоётся, кто же сейчас об этом знает? Ведь уроки вокала зря не проходят. В любом случае у нее будет своя публика. У всех певиц есть, и у нее будет. Тем более, что у нее лучшие учителя по музыке и по вокалу. А через некоторое время у нее будут и лучшие композиторы и поэты, которые будут писать для нее новые, еще не слыханные хиты. Как когда-то для ее мамы Алсу. Ей не придется перепевать старые песни о главном из классики советского кино... в отличие от других талантливых мальчиков и девочек. Кто им будет песни писать? За красивый голос, что ли? Кто их пустит на большую сцену лишь за мастерство исполнения?
Мораль сей "басни" - если вы решили нечестным путем занять первое место и взять главный приз, а зрители с вашим первым местом не согласятся - ждите беды. Всяким папикам теперь нужно два раза подумать, прежде чем покупать победу заведомо более слабой участнице. Потому что эту "победительницу" затравят в интернете.
Но тут возникает и еще одно побочное действие. Если кому-то захочется навредить одному из участников, ему могут присвоить первое место, которое тот не очень-то и заслужил. Причем гнев интернета обрушится именно на победителя, а не на того, кто накручивал баллы, подтасовывал результаты. И мы такое видели не раз - в фигурном катании несколько ярких примеров. (Не буду называть имен, кто смотрит ФК, знают).
Так что же теперь, дочкам и сыночкам вообще в конкурсах и соревнованиях теперь не поучаствовать? Ведь это тоже дети, им тоже хочется выступать и принимать участие. И выигрывать тоже хочется. Формально, им конечно, никто не запретит. Но если публика усомнится в честности победы - это будет очень плохо. Прошли те времена, когда блатные дочки сыночки довольствовались купленными победами.
Нынешние мажоры ответят за нечестность побед всех предыдущих поколений мажоров.
А хорошо ли это? Да нет, наверное. В сети и так слишком много негатива.
Поэтому я пожелаю правильно ставить цели в жизни, и честным путем их добиваться. Особенно тем, кто действительно достоин, кто по-настоящему талантлив и при этом трудолюбив.
Эх, нет у меня арфы, возьму бубен. А что, у меня тоже голос.