Российское кино, как всепоглощающая черная дыра, с каждым годом засасывает все больше голливудских актеров. Львиная доля из них - сбитые летчики, которые уже не заботятся о своей репутации, а лишь страдают от недостатка ролей. Вот и бегут сюда: за солидными гонорарами и прикольными ништяками, вроде рекламных контрактов и паспортов. Впрочем, оговоримся, что в каждом правиле есть и свои исключения.
И если с гонорарами все понятно (иностранцев, конечно, подкупают большими деньгами), то остальные ништяки обычно выступают в качестве приятных бонусов. Тем более, что зарубежные актеры прекрасно осведомлены о российском гостеприимстве и любви к популярным заморским визитерам. Потому и сами знают, что, при удачных условиях, одним гонораром дело не закончится.
Вот и стараются. Тому же Депардье пришлось сначала потрудиться на благо российской земли и сыграть в рекламе кетчупа «Балтимор» и фильме «Распутин», а только после получить заветный паспорт РФ, звание «Почетного удмурта» и парочку квартир. Также и Сигал, который частенько захаживал на различные телепередачи и мероприятия и, в итоге, довольствовался бонусами в виде российского гражданства и места в МИДе.
Но не гражданством единым… Где-то рядом стоят продюсерские кресла, куда изредка привлекаются иностранцы. Так, съемкам «Тайны печати дракона» (сиквела «Вия») активно помогают Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер, которые не только снимаются в фильме, но и занимают почетные должности продюсеров.
Все это, конечно, посыпается крупными рекламными контрактами или мелкими промо-акциями. Помнится, как перед выходом комедии «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу» американский рэпер Снуп Догг, снимавшийся в картине, регистрировался и даже какое-то время «вел» свой аккаунт в одноименной социальной сети. А уж все теневые контрактные условия и пересчитать невозможно.
Впрочем, в итоге, рады все: голливудские звезды успевают посветить лицом в условных «Вечерних Ургантах» и лишний раз пересчитать деньжата, полученные за участие в двух с половиной сценах, а российский зритель увидеть их, родных, в отечественных картинах. А уж как и зачем - это другой вопрос, не такой душевный.