Найти тему
БЕЗ СТЕН

Первые тяжёлые аккорды в рок музыке

Рок музыка - она, по определению, тяжёлая. Кому как, конечно, мне легче послушать гринду, чем новоявленную поп-музыку, со шлёпающими хлопками вместо ударных, где интервал три удара в десять секунд... прошу прощения за столь страшный пример.

А заходит тема за тяжёлый рок, сразу появляется Дип Пёрпл. Кстати, недавно на стенах был спор "пёрпл" или "папл". Правильно будет "пёрпл", есть такой ресурс "Forvo", там транслируются англоязычные примеры: американцы и англичане называют чётко - Дип Пёрпл.

Ну, а мы идём дальше, конечно, тяжёлый рок - это битлы со своей тяжелейшей "Helter Scelter", и без роллингов тоже никак, у них тяжести всегда было много... И можно найти уйму примеров, и Cream и Blue Chear и куча гаражников по обоим сторонам океана...

Сегодня в гостях группа "The Kinks". Они и прописаны в справочниках, как одни из первых тяжёлых бригад, но публично я никогда этого не слышал. Во времена СССР, сами знаете кого провозглашали отцами, да и сейчас, в любое время суток, откроешь дзен, и увидишь тонны информации про Deep Purple...

The Kinks нашлись у нас в комментариях, спасибо читателю, сообщил про великую песню, ещё одну зазубрину тяжёлого рока. Я, что услышал их первое в творчестве - это альбом 1971 года. Мне и тогда показалось, много здесь того, что мы уже слышим в 80х.

Вот песня с 60х, и откуда у рока начинают появляться железные мышцы:

Немного истории. Поначалу они назывались The Ravens. Во время гастролей музыкантам было предложено сменить название на The Kinks . В стенах Pay records группа принялась записывать синглы, один из них "разошелся" тиражом в 127 копий.

Понятно, что при таком раскладе, попыток у группы остаётся немного. Выводить в люди вызвался американец Шел Телми, ему было всего 20 лет. И он не магнат какого-нибудь бизнеса, но зато уверенный в себе молодой человек.  Обстановка реально отличается от современного мира, где с помощью бабла можно продвинуть все что угодно...

Итак, студия звукозаписи выдвигает свои требования к звучанию и команда не может определится что делать... В марте 1964 года Рэй Дэвис придумал песню и сыграл ее на пианино у себя дома. Он хотел сделать её больше джазовой, она и сочинена вокруг партии саксофона.

Шел Телми организовал встречу музыкантов с представителями лейбла. Консенсус был достигнут, перед свободой творчества раскрылись двери.  В июне группа приступила к записи хита, а в том, что он будет хит, они абсолютно уверены.

Запись сделана, хард-рок неформально родился, и в статусе неформально рождённого он прожил до появления, ну понятно кого, - Дип Пёрпл и Лед Зеппелин, и про Блэк Сэббет я не забыл... Тяжёлый рок не бывает без шума: Джон Лорд (без Дип Пёрпл невозможно статью написать) заявил, что знаменитое соло в сессионной записи произвёл Джимми Пейдж. Джимми Пейдж это всячески отрицает. Кстати, Лорд говорит, что принимал участие в этой записи, играл на фортепианно. Короче, неясностей море, но факт остаётся один - это хард рок и хит номер 1... В чём музыканты не сомневались....

А кто играл соло? Дэйв Дэвис его и играл, он, кстати, и изобрёл этот чудо усилитель, с изрезанным лезвием динамиком и вставленными в него вязальными спицами. Звук, исходящий из "модифицированного устройства", идеально подошёл к песне, сделав её предшественницей панка, хард рока, и хэви метал...

Читателям всего доброго, всех рад видеть, это был железный оптимист)))В материале использовались фрагменты из книги Игоря Цалера "100 Легенд Рока". До встречи!