Найти в Дзене
5 подписчиков

История успеха Instagram: от прототипа до миллиарда долларов

345 прочитали

История о взрывном росте в Instagram выглядит как сказка из Кремниевой долины, в которой компания за несколько месяцев набирает ошеломляющий импульс. Разработка приложения началась всего за восемь недель до запуска на iOS, и в течение полутора лет Facebook приобрела компанию за миллиард долларов наличными и акциями. Но, как и во всех добрых сказках, в этом процессе было множество поворотов, неудач и успехов, конфликтов и соглашений, а также простых случайностей.

С чего все началось

В 2009 году 27-летний выпускник Стэнфордского университета Кевин Систром работал в Nextstop, стартапе по планированию поездок. Систром ранее работал в Google сотрудником по корпоративному развитию и стажировался в Odeo, компании, которая теперь известна как Twitter. Позднее Nextstop был приобретен Facebook в июле 2010 года.

Кевин Систром — Christopher Michel — https://www.flickr.com/photos/cmichel67/
Кевин Систром — Christopher Michel — https://www.flickr.com/photos/cmichel67/

Burbn

У Систрома не было образования разработчика, но, работая в Nextstop, он учился кодить в свободное время. На HTML5 он создал прототип приложения под названием Burbn, вдохновленный его вкусом к виски и бурбонам. Burbn - это многофункциональное приложение, которое позволяет пользователям чекиниться, публиковать планы и обмениваться фотографиями. Хотя в то время приложения для чекинов на основе местоположения были в моде, обмен фотографиями был самой популярной функцией.

Вечеринка

Важный поворотный момент наступил в марте 2010 года, когда Систром принял участие в вечеринке Hunch, стартапа из Кремниевой долины. На вечеринке Систром встретился с двумя венчурными капиталистами из Baseline Ventures и Андреессом Горовицем. Он показал им прототип, и они решили встретиться за кофе для дальнейшего обсуждения. После их первой встречи Кевин бросил свою работу и сосредоточиться на Burbn, и в течение всего лишь двух недель ему удалось собрать начальное финансирование в размере 500 000 долларов как от Baseline Ventures, так и от Андреесса Горовица.

Майк Кригер

Полученное финансирование позволило Систрому приступить к созданию команды, и первым, кто присоединился к Instagram, стал 25-летний Майк Кригер из Бразилии. Будучи выпускником Стэнфорда, Кригер ранее работал инженером и UX-дизайнером в социальной сети Meebo. Эти двое знали друг друга со времени учебы в Стэнфорде, и позже иногда встречались в кофейнях Сан-Франциско.

Майк Кригер — JD Lasica — https://www.flickr.com/photos/jdlasica/
Майк Кригер — JD Lasica — https://www.flickr.com/photos/jdlasica/

Фокус на фото

После присоединения Кригера они пересмотрели Burbn и решили сосредоточиться в первую очередь на фотографиях. Они тщательно изучили ведущие приложения в категории фотографии. Популярное в то время приложение Hipstamatic выделялось тем, что имело фильтры для фотографий, но ему не хватало социальной составляющей, и молодые предприниматели видели потенциал в создании приложения, которое соединяло бы Hipstamatic и Facebook. Систром и Кригер приняли трудное, но критическое решение сделать шаг назад, оставив в Burbn только фото, комментарии и лайки. В то время они переименовали приложение в Instagram, соединив слова instant (мгновенный — англ.) и telegram. Обладая навыками UX, они неустанно работали над улучшением процесса обмена фотографиями. Приложение должно было быть минималистичным, требующим от пользователя как можно меньше действий. После восьми недель тонкой настройки приложения они запустили бета-тестирование среди друзей, исправили ошибки и подготовились к запуску.

Запуск iOS-приложения

Instagram был запущен 6 октября 2010 года, и в этот же день стал лучшим бесплатным приложением для обмена фото, собрав 25 000 пользователей. В посте на Quora Систром описывал ту скорость, с которой приложение стало популярным:

Прежде всего, мы должны сказать, что мы никогда не ожидали ошеломляющего приема, который мы видели. За несколько часов мы превратились из буквально нескольких пользователей в приложение для фотографий номер один.

— Кевин Систром

В конце первой недели Instagram был загружен 100 000 раз, а к середине декабря число пользователей достигло миллиона. Время выхода приложения было отличным, потому что iPhone 4 с улучшенной камерой был выпущен всего несколькими месяцами ранее в июне 2010 года.

Финансирование серии A

В связи с быстрым ростом пользователей в Instagram инвесторы стали проявлять все больший интерес, и в январе 2011 года компания начала встречаться с заинтересованными сторонами. В феврале 2011 года Instagram собрал 7 миллионов долларов в серии А от различных инвесторов, включая Benchmark Capital, которая оценила компанию в 25 миллионов долларов. Помимо институциональных инвесторов, компания привлекла внимание ведущих социальных сетей, вызвав интерес у Джека Дорси из Twitter и Марка Цукерберга из Facebook.

Instagram был минималистичным не только в своем подходе к приложению, но и к самой компании. Новое финансирование дало Систрому и Кригеру возможность нанять больше людей, но основатели держали в компании лишь дюжину сотрудников.

Интерес от Twitter

Систром знал Дорси еще с тех пор, как проходил стажировку в Одео, и Дорси проявлял большой интерес к компании. После того, как Дорси вернулся в Twitter в качестве исполнительного председателя в марте 2011 года, он занялся идеей приобретения Instagram, и, как сообщается, Twitter сделал официальное предложение на сумму около 500 миллионов долларов. Тем не менее, Систром отказался, предпочитая, чтобы Instagram оставался независимой компанией.

Приобретение Facebook

К марту 2012 года пользовательская база приложения выросла до 27 миллионов. В апреле Instagram был выпущен для телефонов Android и был загружен более миллиона раз менее чем за один день. В то время компания также была близка к получению нового раунда финансирования по невероятно высокой стоимости в 500 миллионов долларов. Основатель Систром и Марк Цукерберг были знакомы со Стэнфорда, и они оба общались во время бурного роста Instagram. В апреле 2012 года Facebook сделал предложение купить Instagram примерно за 1 миллиард долларов наличными и акциями, с основным условием, что компания останется независимо управляемой. Вскоре после этого и непосредственно перед первым публичным размещением акций Facebook приобрела компанию за значительную сумму в 1 миллиард долларов наличными и акциями.

https://www.maxpixel.net/Web-Instagram-App-Facebook-Twitter-Media-Social-1602262
https://www.maxpixel.net/Web-Instagram-App-Facebook-Twitter-Media-Social-1602262

Скандал с условиями использования

Instagram столкнулся с трудностями в декабре 2012 года, когда он обновил свои условия обслуживания, предоставив себе право продавать фотографии пользователей третьим лицам без уведомления или компенсации. Этот шаг вызвал немедленную критику со стороны защитников конфиденциальности и пользователей, и многие ответили переходом на конкурирующие приложения для обмена фотографиями. Instagram быстро отреагировал и отказался от спорных условий.

В итоге

Несмотря на то, что после приобретения Фейсбуком рост пользователей продолжал расти, Instagram внес несколько изменений в приложение, придерживаясь простого и интуитивно понятного пользовательского интерфейса и уделяя основное внимание обмену фотографиями. И, несмотря на высокую цену, компания, похоже, была разумной инвестицией со стороны Марка Цукерберга и Facebook. Число пользователей Instagram возросло до 400 миллионов с момента запуска приложения в 2010 году, превосходя гигантский социальный медиа Twitter, основанный в 2006 году, отстающий со своими 300 миллионами пользователей.

Это перевод статьи "The Story of Instagram: The Rise of the #1 Photo-Sharing App" с ресурса Investopedia (https://www.investopedia.com/articles/investing/102615/story-instagram-rise-1-photo0sharing-app.asp)