Близится очередное достижение ведущих авиакомпаний – в ближайшие пару лет появится новый сверхдальний и сверхдлинный авиарейс, превышающий беспосадочный барьер в 20 часов. Австралийская компания Qantas объявила о старте проекта Sunrise, предусматривающего прямые регулярные пассажирские авиаперелеты из Сиднея и Мельбурна в Лондон.
В чем проблема преодоления 20 часов?
Нельзя без восхищения относится к достижениям современных авиационных пассажирских перевозок, которые позволяют быстро преодолевать огромные расстояния нашей планеты. На сегодняшний день список рекордных регулярных авиарейсов выглядит так:
- Сингапур — Нью-Йорк – с октября 2018 года, компания Singapore Airlines, расстояние 16,7 тыс. км, время в полете около 18 часов, авиалайнер Airbus A350-900ULR;
- Перт — Лондон – с марта 2018 года, компания Qantas, расстояние 14,5 тыс. км, время в полете около 17 часов, авиалайнер Boeing 787-9 Dreamliner;
- Доха — Окленд – с февраля 2017 года, компания Qatar Airways, расстояние 14,5 тыс. км, время в полете около 17 часов, авиалайнер Boeing 777-200LR.
Итак, на сегодняшний день современная пассажирская авиация вплотную приблизилась к рубежу «два десятка часов», но еще не в состоянии преодолеть его по целому комплексу причин. Упрощенно говоря, основная проблема состоит в том, что необходимо сделать авиалайнер «еще немного лучше и эффективнее».
«В рамках амбициозного проекта Sunrise компании Airbus и Boeing собираются предложить новую усовершенствованную модель авиалайнера в течении ближайших трех лет», – так заявил недавно Алан Джойс, генеральный директор Qantas.
Уверенность в успешной победе над очередным рубежом, стоящим перед Qantas, базируется на популярности прямого рейса Перт – Лондон, запущенного год тому назад. Перед преодолением «20-часового барьера» компания Qantas в ближайшее время планирует запустить в эксплуатацию беспосадочный перелет по маршруту Сидней – Нью-Йорк, расчетная продолжительность которого составляет около 19 часов.
Конечно, для реализации 21-часового регулярного авиаперелета из Сиднея и Мельбурна в Лондон еще предстоит решить множество сложных проблем. Для начала, необходимо внести изменения в мировые правила полетов, ведь таких сверхдлительных и сверхдальних перелетов, около 17 тыс. км, еще не было.
Далее, необходимо обеспечить самолет достаточным количеством топлива, хотя, судя по последним сообщениям, новые технологии позволяют сэкономить дополнительно еще 1-2% горючего, что и позволяет планировать 21-часовый перелет.
Для успеха нового маршрута необходимо улучшить меры по борьбе с усталостью экипажа и обеспечить всех пассажиров, для сохранения здоровья, достаточно комфортными условиями и разнообразными развлечениями.
Отметим, что новые модификации авиалайнеров Airbus и Boeing будут оборудованы усовершенствованными компьютерными системами, позволяющими динамично корректировать траекторию полета и эффективно расходовать топливо. Ожидается, что следующая модель Boeing 787 Dreamliner будет обрабатывать в 2000 раз больше данных за рейс, чем нынешние показатели в 500 Гб за рейс.
«Думаю, что у нас все получится уже в ближайшие годы и впервые в истории Австралия свяжется с Европой напрямую. Теперь мы считаем, что есть самолет, способный сделать это. Самолет, я думаю, будет революционным», – заявил Алан Джойс.