Я уже рассказывала, как мне удалось сподвигнуть мужа желать большего, чем работа с понедельника по пятницу за посредственную зарплату (ссылку в конце статьи дам). Но амбиции – полдела. Теперь о том, как его новые амбиции я помогла воплотить в реальность.
Стоит оговориться, что я описываю только те решения, которые принесли положительный результат. Конечно, на этом пути я много ошибалась и не пытаюсь выдать себя за гуру.
Борьба с прожектёрством
Когда я стала замечать за мужем проявления новых амбиций и желаний, я была так рада успеху первой части моего «плана», что совсем упустила из виду, как сама стала частью новой проблемы.
Конечно, я одобрительно относилась ко всем новым начинаниям мужа, включая безуспешные – ни у кого не выходит с первого раза, главное, он начал пробовать. Однако, спустя некоторое время я заметила, что некоторые вполне дельные идеи вообще не получают развития, в то время как среди новых всё чаще и чаще проскальзывают весьма сомнительных и заведомо не реалистичные.
Не думаю, что он делал это сознательно, но на подсознательном уровне, полагаю, у него сформировалось что-то вроде рефлекса, как у «собаки Павлова». Проекты, сами по себе, никакого позитивного подкрепления пока не приносили, зато их придумывание и обсуждение я поощряла, что его мозг и воспринял как позитивный результат.
В результате он стал стремиться придумывать всё больше и больше новых идей, а не работать над воплощением ранее намеченных.
Решить эту проблему оказалось не сложно – я просто помогла ему осознать происходящее. Стала обращать его внимание на заведомую несостоятельность высказываемых идей. В ответ на возражения о «попытке сделать хоть что-то» обращала его внимание на те проекты, которые он озвучивал ранее, выводила его на обсуждение причин, из-за которых они остались не реализованными.
Спустя некоторое время положение исправилось. Перестав получать поощрение просто за факт рассказа об очередном проекте, он перестал генерировать их по одному в неделю и сконцентрировался на нескольких ранее заброшенных.
Вера и поддержка
Как муж сам признался мне спустя время, ему очень помогло то, что я на всех этапах верила в его способности. Признаться, это не совсем так. Точнее, совсем не так...
Это сейчас я делюсь результатом как целостным планом из двух частей. А тогда, когда пришло осознание, что «первого этапа» не достаточно: вот они амбиции есть, попытки что-то изменить есть, а результата никакого, я совсем разуверилась.
К счастью, мне повезло принять правильное решение. Я решила для себя так: пока вероятность успеха существует, пока я не готова собрать вещи и уйти, говорить и делать нужно то, что этот самый успех приблизит, а не отдалит, и во что я там верю тут совершенно не важно.
Я твёрдо уверена, что пилить мужа своим недовольством делу не поможет. Ну не сможет забитый, загнанный человек ничего добиться. Вот и осталось повторять, что верю в него, что рано или поздно у него в любом случае получится, и сработало!
О результатах
С момента, как в моей голове зародился план, в его первоначальном формате, и до того, как я уверенно смогла констатировать успех прошло полтора года. До сегодняшнего дня всего около трёх лет, и я уверенно могу заявить, что результат закреплён.
Когда я начинала, мой муж работал программистом на заводе. Спустя полтора года он уволился, уже имея уверенный доход от двух собственных проектов, в 3-4 раза превышавший его зарплату. Сегодня у него с друзьями своя студия, они делают игры для телефонов.
Недавно я рассказывала подруге, как мы летали в Испанию, и, поймав её взгляд, узнала себя 3 года назад – они с мужем пока никуда не ездят. Потому и решила поделиться этой историей. Ссылка на первую часть здесь.