Китайские компании по производству одежды одни из первых рассмотрели коммерческий потенциал киберспорта. ONWEAR, пожалуй, лучший пример того, как компания освоила этот рынок.
ONWEAR — основана в 2017 году, расположена в провинции Гуандун и специализируется на выпуске одежды для киберспортивных организаций. Пул клиентов насчитывает уже больше 60 компаний, среди которых такие известные как FPX Esports, eStar Gaming, Keen Gaming. Это не единственная компания, которой управляет Юй Чен, операционный директор ONWEAR, но она значит для него гораздо больше остальных.
Чен давно увлёкся киберспортом и был организатором нескольких лиг, когда учился в старших классах. В 2013 году он обратил внимание, что почти у всех любительских и полупрофессиональных команд не было фирменной атрибутики.
Вдохновлённый семейным бизнесом по производству одежды он стал изучать, как обстоят дела на Западе. Быстро понял, что атрибутика — чрезвычайно полезный маркетинговый канал продвижения бренда.
«Я думаю, что производство фирменной одежды для киберспортивных организаций — фантастическая индустрия. Когда я запускал лиги, то годовой бюджет на одежду составлял, как минимум, 10% от общего. Это большие деньги. Я подумал о том, что смогу открыть производство и работать в этом направлении».
Так Чен и его деловой партнёр основали компанию ONWEAR.
С самого начала ONWEAR сосредоточились на B2B и B2C продажах. Продолжая исследовать рынок, Чен обнаружил, что китайские болельщики, в массе своей, охотнее покупают недорогие товары — баннеры и браслеты.
Помимо анализа рынка, Чен и его команда сосредоточились на улучшении качества одежды. Продукция ONWEAR это западные стандарты наложенные на китайскую киберспортивную культуру.
«Кто-то думает, что пошив одежды — это не прибыльный бизнес. Не соглашусь, если говорить о серийном производстве, то это хорошие деньги».
Начиная с 2019 года, ONWEAR производит одежду для 40% китайских команд по PUBG. Недавно подписали ряд контрактов и теперь собираются расширяться.
«Мы изначально верили в развитие киберспорта».
Касательно планов на будущее, компания занимается разработкой линии функциональной экипировки, которая позволит избежать распространённых травм. Помимо этого, расширяя бизнес на Гонконг и Тайвань, ONWEAR будет выходить на международный рынок.