Найти в Дзене

Jawa 638. Быстрый, красивый и надежный? Опыт владения чешским мотоциклом.

Оглавление

Случайно нашел на компьютере фотографии мотоциклов, которые у меня были ранее. Практически всегда, покупая поддержанную технику, я катался некоторое время, а после этого начинался ремонт. Не то чтобы я плохо подходил к выбору мотоцикла в плане его технического состояния, просто всегда было до чего придраться.

С чего все началось?

Я катался на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, но мои друзья все время говорили, что было бы круто купить Яву. Действительно, эти мотоциклы имеют неплохую репутацию, я слышал много легенд про их максимальную скорость и прочие заслуги. Купив Jawa 638 взамен «ижака», я быстро понял, что львиная доля рассказов – это не более чем миф.

Глушители почему-то я тогда не поменял.
Глушители почему-то я тогда не поменял.

Мотоцикл исправно ездил, но выглядел страшновато. Были слышны лишние звуки в районе цилиндров, что указывало на выработку в ЦПГ. Было это около 8 лет назад, тогда я не рискнул сам лезть в мотор из-за отсутствия опыта. Так как хотелось ездить на красивом и надежном мотоцикле, я однажды решил прекратить на нем разъезжать и заняться ремонтом.

Про мотор

Двигатель был демонтирован и отдан мастерам для переборки. Я обратился к мужикам на рынке, которые торговали запчастями для советских мотоциклов и попутно делали «капиталку» их моторов. Уже не вспомню, сколько я тогда заплатил, но удовольствие было недешевым.

Наклейка на баке скрывает косяки "колхозной" покраски.
Наклейка на баке скрывает косяки "колхозной" покраски.
В итоге после установки и запуска двигателя не произошло чуда. Несмотря на присутствие электронного зажигания, полностью новой поршневой, карбюратора и всех остальных внутренностей, работал мотор практически так же, как и до этого.

Косметический ремонт

Заменой крепежа и косметикой я решил заниматься сам. Тогда меня это интересовало и хотелось что-то делать самому. Хотя бы пробовать. Это и был первый опыт покраски с баллончика, после которого я зарекся больше никогда не использовать их. Во всяком случае китайскую дешевую краску.

Мотоцикл стал выглядеть лучше, хоть сейчас я бы все делал иначе.
Мотоцикл стал выглядеть лучше, хоть сейчас я бы все делал иначе.

Купил новую обшивку сиденья, тросики, установил китайский спидометр. Кстати, с последним были немалые проблемы. Казалось бы, поменять его – дело 10 минут, но нет! Китайцы настолько качественно копируют запчасти, что весь крепеж был выполнен зеркально, поэтому трос спидометра никак не получалось установить без переделок и «колхоза».

В итоге я поездил на этом мотоцикле пару сезонов, а после этого выменял его на ВАЗ 2101. На тот момент уже был куплен новый Geon RS250, который мне показался более интересным и удобным.

Первые поездки после сборки - 63 километра.
Первые поездки после сборки - 63 километра.
Вот такая история у меня была с мотоциклом Jawa 638. Скорее всего, среди читателей есть немало людей, ездивших на этой технике и тех, кто катается на ней по сей день, какие у вас впечатления от данного аппарата?
Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал!