Продолжаем выкладывать полные расшифровки некоторых интервью. На этот раз — Настя Ивлеева, которая сейчас вообще не дает интервью. Но для нас, как сказала сама Ивлеева, она сделала «большое жирное исключение».
Часть этого разговора была показана в выпуске «Редакции» про канал «Пятница» и его и его генерального директора Николая Картозию, который тоже принимал участие в этой беседе.
Пивоваров: Ты была зрителем «Пятницы» до того, как начала здесь работать?
Ивлеева: Конечно. Я вообще работаю с «Пятницей» не потому, что дружу с «Пятницей». Мне нравится этот телеканал, я до сих пор считаю его одним из самых развлекательных. С «Пятницей» легко. Ее включаешь, даже если не смотришь целенаправленно. Прикольно даже когда просто идет фоном, потому что там вечно что-то творческое происходит, кто-то кого-то меняет, догоняет, ест. Смотришь, и тебе интересно, тебя не грузят, не хочется выключить этот зомбоящик.
Пивоваров: Сейчас же все говорят: «Я не смотрю телевизор». Это неправда? Все на самом деле смотрят телевизор?
Ивлеева: Сейчас такое время, когда и интернет смотрят, и телевизор. Не знаю, почему такие распри и откуда они начались, но все доказывает, что и телек жив, и интернет жив, и они идут рядышком друг с другом.
Картозия: Например, Настя премьерит AGENTSHOW. А мы показываем этот же выпуск на телеке, спустя достаточно большое количество времени. И на телеке он собирает очень большие цифры. То есть, у аудиторий настиного блога и телека пересечение 30-40%, максимум.
Пивоваров: Я правильно понимаю, что это взаимовыгодная экономика?
Ивлеева: Естественно, все взаимовыгодно. Все в жизни надо делать взаимовыгодно.
Картозия: Мы сейчас как раз находимся в переговорах по новому сезону.
Пивоваров: Как условия? Жесткие?
Ивлеева: Да нет, конечно. Есть определенные, скажем так, основные требования, пожелания. Ты же производишь продукт, вкладываешь время, эмоции, какую-то денежку. И когда этот проект кому-то нравится и его хотят взять, хочется, чтобы взяли его с достоинством.
Пивоваров: Ты даже начинала AGENTSHOW как свой личный проект, не связанный с «Пятницей». Правильно?
Ивлеева: Да.
Пивоваров: Не было какой-то ревности у команды от того, что ты делаешь на Ютьюбе что-то отдельно от «Пятницы».
Ивлеева: Мы с «Пятницей» дружим, но я же не в рабстве у «Пятницы». Мы просто познакомились и периодически обмениваемся какими-то творческими штуками, полезным контентом. Я всегда работала в параллели. В параллели «Орлу и Решке», «Туристической полиции», каким-то другим проектам. Я всегда создавала и буду создавать что-то свое. Просто есть проекты, как говорят, под ключ. Ты пришел, поучаствовал, оно закончилось, ты ушел. Но в параллели всегда что-то ещё создаешь, вот и все.
Я абсолютно свободный человек, во всех направлениях. Если я хочу что-то сделать, я это делаю со своим продакшном, за свои деньги. Если кому-то это интересно — в данном случае телеканалу «Пятница» — они приходят ко мне и говорят: «Настя, мы бы хотели этот продукт забрать к себе на канал». Я говорю: «Конечно, проблем нет, давайте договариваться».
Картозия: Кстати, я тебе хочу сказать, что «Вечернего Урганта» подвинули на 0:30, поэтому из всех late night show ты теперь выходишь первая.
Ивлеева: Это во сколько? В полночь?
Картозия: Теперь уже в 23.
Ивлеева: Прекрасно, Николай Борисович.
Картозия: Они разные.
Пивоваров: Разные, но формат же все равно же light night.
Ивлеева: Нет-нет-нет.
Пивоваров: Ты не считаешь себя light night?
Ивлеева: Первый сезон, возможно, очень сильно похож. Но сейчас мы с Ургантом очень разные. Конечно, когда создаешь шоу, всегда на кого-то смотришь и равняешься. Естественно, я смотрела и думала: «Боже, вот бы быть как Ургант».
Пивоваров: Ты сама говоришь, мол, у вас занавесочки, а у нас лифт. То есть, прямые отсылки есть.
Ивлеева: Это шутка ради шутки. Но в целом, если вы внимательно ознакомитесь с выпусками, которые выходят у меня на канале, это абсолютно другой продукт, который вообще никак не пересекается с «Вечерним Ургантом». И вообще не пересекается ни с каким развлекательным шоу, где участвуют звезды.
У нас абсолютно другой формат. Мы не берем интервью. Мы разрушаем репутацию, вследствие чего можем задавать вспомогательные вопросы. И человек отвечает — либо очень витиевато, либо, наоборот, дает нам суперэксклюзив. Мы делаем какие-то сумасшедшие, невероятные рубрики, в которых куражатся все артисты. И конечно, финальная вишенка на торте, — мы привозим человека из прошлого. Для каждого гостя мы находим человека из его прошлого и привозим.
Пивоваров: Учителя физики, как для Галкина?
Ивлеева: Кто сейчас такое делает? Никто такого не делает. А мы берем и делаем вот такой вот винегрет, и это классно. Ну, какой Ургант?
Картозия: В последнем выпуске программы, про Галкина, есть момент, когда Галкин звонит Киркорову и разыгрывает его, предлагая рекламу презервативов на миллион долларов. Это абсолютно гениальный эпизод. Но знаешь, в чем кора? Что и Настя, и «Пятница» настолько востребованы у рекламодателей, что мы даже этот пранк могли бы продать, если бы захотели.
Пивоваров: Ты все тащишь к тому, что Настя успешный продюсер, и все, что она делает, — успешно.
Картозия: Я к тому, что мы вообще ******* [очень] успешные. У нас дофига денег. И я не понимаю, для чего мы даем тебе интервью.
Ивлеева: У меня вообще были другие вопросы заявлены, которые мне присылали на согласование.
Пивоваров: Вот, кстати.
Ивлеева: Давайте по ним пройдемся.
Пивоваров: А у вас в AGENTSHOW есть согласование вопросов?
Ивлеева: Нет. Просто для меня это было важно. Я же никому интервью не даю. Весь трафик я сейчас направляю строго на свои продукты. Вы — большое жирное исключение. Поэтому мне было важно узнать, о чем мы будем разговаривать.
Пивоваров: Давай поговорим про «Орла и Решку». Как ты объясняешь, почему этот формат так зашел? Ведь если просто описывать его незнакомому человеку, в нем ничего нет. Ну, трэвел-шоу. Ну, едут двое. Один задрот, второй не задрот. Почему он так взлетел на твой взгляд?
Ивлеева: Во-первых, этот формат взлетел очень давно. Если я не ошибаюсь, шесть-семь лет назад. И круто, что он держится до сих пор. При этом у идеи в мире не существует аналогов. Собираются двое ведущих, они интересные и забавные. И один реально живет на 100 долларов, а другой — на безлимитную сумму денег. Конечно, всегда интересно наблюдать, как это возможно, в одной стране или в одном городе. Плюс — очень легкая подача. Это не всегда хорошо, но сейчас «Решка» полностью позволяет вести себя в кадре расслабленно, сказать: «Приветики-пистолетики, мои хорошие, сегодня мы пройдемся по Берлину». Это клево, это цепляет.
Картозия: А можешь сформулировать, что именно ты сделала с «Орлом и Решкой»? Ты чувствуешь, как изменила проект?
Ивлеева: Cо стороны, конечно, виднее. Но мне кажется, здесь нужно мыслить в рамках моего персонажа. В самом начале я не знала, кем мне быть. Естественно, был шлейф Регины и Леси, и я не понимала, то ли мне быть чуть-чуть Тодоренко, то ли мне быть чуть-чуть Никитюк, то ли быть Бедняковым.
А потом я расслабилась и поняла, что я — это я. Настюшка Ивлеева — девчонка, пацанка, товарищ и, периодически, просто юморист. И я решила, что буду собой, не стану этого стесняться. Вроде бы у меня получилось, и люди получали через экран эту вот подачу — девочка не стесняется быть собой, принимает, как она выглядит, знает свои недостатки, знает свои достоинства, а при этом еще может классно их обыгрывать.
Пивоваров: Ты раньше была за дорого, или за дешево. На какой стороне?
Ивлеева: Это зависело от города и страны. Бывало, мы прилетали в безумно красивую страну. И мне хотелось там быть со 100 долларами. Потому что хотелось просто гулять, гулять, гулять. Например, в Эдинбурге, где я и была со 100 долларами. И после было много стран, где хотелось прямо пешком, пешком, пешком. Но у тебя золотая карта, и тебе нужно ездить в мерседесе каком-нибудь.
Пивоваров: А ты почувствовала себя знаменитой на «Орле и Решке»?
Ивлеева: Я до сих пор себя не чувствую знаменитой. Мне вообще противно это слово. Я знаю, что я узнаваема и популярна. А вот «знаменитость», «селебрити» — мне не нравится этот словооборот, терпеть не могу, когда меня так называют. Я просто человек, который популярен.
Пивоваров: Хорошо. Ты публичный человек. Давай переформулирую, ты стала публичным человеком на «Орле и Решке»? Это вопрос на самом деле про восприятие. У меня может быть миллион подписчиков, а потом вдруг все начинают узнавать на улице. А может быть миллион подписчиков, и никто не узнает. Такое тоже может быть.
Ивлеева: Это нормальный процесс. У нас, в принципе, сейчас время такое, что блогинг достаточно распространен. И все сидят в интернете. Уже очень легко узнают человека на улице, когда у него 300 тысяч подписчиков.
Картозия: Знаешь, какая прикольная штука, которой я с Настей все время хотел поделиться. У нее 11,6 миллионов подписчиков сейчас. 11 миллионов — это аудитория крупного федерального телеканала. Сейчас уже, может быть, НТВ. Человек просыпается с утра, чистит зубы, записывает сторис и выходит на аудиторию крупного федерального телеканала. При этом ему абсолютно не надо проходить все эти этажи унижений, каких-то вонючих продюсеров, редакторов.
Пивоваров: Интернет, в широком смысле, уравнял всех в правах.
Ивлеева: Так ведь тоже большая работа проделывалась. Так не было, что я проснулась и у меня десять миллионов. Это тоже большой труд.
Пивоваров: А ты как сама считаешь: телек умирает или не умирает?
Ивлеева: Да не умирает он. Куда ж ему умирать? Ему еще жить и жить. Не удивлюсь, если он переживет весь интернет. Здесь же огромная аудитория людей, которые не смотрят интернет. Если бы он умирал, он бы уже умер давным-давно. Я включаю с периодами в полгода-год, а эти передачи все идут. Их снимают и снимают. Серии новые выходят. Сезоны новые выходят. Значит, их кто-то смотрит.
Картозия: Еще как.
Ивлеева: Значит, он будет жить.
Картозия: Настя очень четко по-продюсерски понимает, что есть аудитории, идущие параллельно интернету. Телеаудитория — очень большая. И Настя, в отличие от всех остальных, кто говорит: «Фу, телек», сказала: «Ок, а теперь работаем еще и с этой аудиторией». И забрала обе. Вот почему она сама популярность.
Пивоваров: «Туристическая полиция» — насколько это было неожиданное предложение?
Ивлеева: Конечно, это было приятно и супернеожиданно. Мне делали предложения по съемкам и в сериалах, и в фильмах, и в каких-то коротких метрах, и еще в чем-то. Но я — человек без актерского образования. Я понимаю, что не имею права браться за какую-то роль, где не могу играть хотя бы отчасти себя. Что я там, в кадре, буду делать?
И тут ко мне приходит «Туристическая полиция». Начинаю читать сценарий, свою героиню, и понимаю, что это я, только в другой профессии. И думаю — это идеально. Здесь я могу попробовать и хочу справиться. Я уже монтажно вижу всю картинку. Понимаю, какую линию гнуть, какое у этого может быть будущее. И понимаю, что если я откажусь, то буду полной дурой.
И вот, я ворвалась в этот процесс. К сожалению, получить актерского опыта в той мере, в которой я хотела, не вышло. «Туристическая полиция» делалась в параллель с «Решкой», и мы просто нон-стопом фигачили. Я улетала на «Решку», оттуда в Сочи на «Туристическую полицию», потом меня везли обратно на «Решку». Я три с половиной месяца в таком графике жила.
Пивоваров: Ты занимаешься актерским мастерством?
Ивлеева: Можно так сказать, да. С репетитором. Но, во-первых, актрисой МХАТа я не стану. Четко знаю, что это как в «Решке» — есть ведущий, персонаж, в которого я могу вдохнуть свою смысловую нагрузку. Там это сработало. И здесь я хочу сделать то же самое. Я буду собой, Настюшкой, но с какими-то профессиональными штучками, мульками. Но самой собой. Потому что так я сделала себе карьеру и так я себя воспитала.
Пивоваров: Но ты хочешь развиваться, брать более сложные роли, другие образы осваивать, не только себя?
Ивлеева: Пока нет. Почему? Потому что не знаю, смогу ли. Анну Каренину я точно сыграть не хочу. Сейчас, по крайней мере. Потому что я ее не смогу сыграть. А сыграть роль какой-нибудь девчонки с другим характером в каком-нибудь проекте — может быть, в будущем, почему нет.
Пивоваров: Последний вопрос. Тебя, наверное, очень часто спрашивают девушки — как достичь такого успеха? Как попасть в телек, как получить миллионы подписчиков в инстаграме. Что ты отвечаешь?
Ивлеева: Я отвечаю так: если бы у меня был этот рецепт, я бы давно уже его написала в какой-нибудь брошюрке и продала за много миллионов миллиардов рублей. Потому что это был бы ключ от миллионов. Но его нет. Могу посоветовать только одно. Девчата и мальчишки, добиться успеха можно не только в области медиа. Вы же можете стать знаменитым врачом, писателем, композитором, кем угодно.
Пивоваров: Знаменитым водителем троллейбуса.
Ивлеева: Какая разница. Успешным. Если вас так прет на то, чтобы стать знаменитым, начните с правды. С правды о самом себе. Задайте себе вопрос — что вы можете дать аудитории? Не сделать так же, как кто-то, не скопировать. Что вы можете придумать, дать, продать и показать так, как не покажет никто. Если у вас есть эта идея, то вперед и с песней. А если нет, то может, все-таки, водителем троллейбуса? Не такая плохая идея, кстати.
Пивоваров: Всегда есть элемент везения все-таки. Кому-то может просто не повезти.
Ивлеева: Вообще здесь очень много замешано. И карма, и удача, и мозги, и вообще характер. Но, как я говорила, есть 3 самых важных пункта: смелость, щедрость и ум.
***
Сам выпуск «Редакции» про «Пятницу» и Картозию, где была показана часть этого интервью, можете посмотреть вот здесь:
И подписывайтесь на наш канал в «Дзене»!