Найти в Дзене
ident.name

Какой классический формат презентации подойдет для вашей бизнес-задачи

Когда начинаю делать дизайн презентации, один из первых вопросов, который меня интересует — как и при каких обстоятельствах будет использоваться этот документ. В данном случае этот вопрос подразумевает будущий формат презентации.

Универсального решения быть не может и не должно. Потому что под разные задачи и способ коммуникации должен быть свой формат. Это своего рода бизнес-этикет. Можно прийти в шортах на официальные переговоры при галстуках. Но, наверное, не стоит, если вам нужен положительный результат этой встречи.

Когда мы создаем новую страницу ПоверПоинт, у нас открывается предустановленный лист форматом Standart 4:3. Мы можем поменять его на Wild 16:9.

Формат 4:3 выбран как основной, с тех пор, когда мониторы имели такие пропорции. Почему в МС Офисе он по сей день висит в качестве базового, наверное, говорит об отношении разработчика к своему продукту? Сегодня 4:3 не подойдет ни для чего, даже для печати, потому что это не стандартный лист А4.

Если зайти в настройки, то размер этого экрана меньше листа А4 на 4.6 см и 2 см
Если зайти в настройки, то размер этого экрана меньше листа А4 на 4.6 см и 2 см

В общем этот формат нам не нужен ни для чего.

Итак, что нам нужно.

Первый формат А4 альбомный. Если мы планируем преимущественно распечатывать или мы знаем, что тот, кто будет знакомиться с нашей презентацией, будет ее распечатывать, меняем установки слайда на размер листа А4 210х297 мм.

Вертикальный или горизонтальный?

Горизонтальный, альбомный формат подойдет для презентаций, которые будут наполнены картинками и фото, схемами и диаграммами, графикой и инфографикой. Цель такой презентации произвести впечатление о компании, продукте, услуге. В горизонтальном формате контент презентации будет выглядеть убедительно и зрелищно.

-3

Если мы перевернем лист в вертикальный, книжный — перед нами второй формат А4 книжный. И это прежде всего документ. Если горизонтальный формат нас удивляет и развлекает, то вертикальный настраивает на серьезное изучение. Для такого формата в качестве преимущественного контента подойдет текст, таблицы, прайс-листы.

-4

Этот формат удобен для официального обращения, дизайна коммерческого предложения, углубленного чтения и изучения цифр, данных. Он подойдет так же для составления отчетов, меморандумов, каталогов.

Оба формата А4: книжный и альбомный подойдут для экспорта в ПДФ-формат и рассылки по электронной почте для последующей распечатки.

Третий формат 16:9. Это наиболее востребованный формат, так как сегодня распечатывать нужно все меньше. Такой широкоэкранный формат — это пропорции современного дисплея. Это мониторы большинства компьютеров и ноутбуков, смартфонов, телевизоров, проекционных экранов и плазменных панелей. То есть этот формат подойдет для презентации на любом экране.

Формат 16:9 подойдет для презентации на переговорах — с ноутбука или монитора ПК, выступлении с трансляцией на экран или панель, для рассылки и отправки по интернет с предварительным экспортом файла в ПДФ-формат. В общем этот формат закрывает все требования, кроме распечатки на лист А4.

-5

В завершении лайфхак, когда нужно поймать обоих зайцев — и сделать современный 16:9 и оставить возможность распечатать на лист А4.

Для этого настраиваю размеры страницы так:

37.33х21 см - это слайд с пропорциями 16:9 и высотой листа А4
37.33х21 см - это слайд с пропорциями 16:9 и высотой листа А4

Далее при дизайне слайдов ограничиваю размещение значимого контента в центре слайда по ширине 28 см (это длина А4 29.7 мм минус поля по 1 см).

В пределах оранжевой рамки располагается значимый контент.
В пределах оранжевой рамки располагается значимый контент.

За пределами поля можно располагать графику, часть фотографий — то, что в экранной версии визуально заполнит слайд, а при распечатке с настройкой "по высоте" потеря этого контента будет не значительной.

-8

В дальнейших постах рассмотрим современные и альтернативные форматы презентаций.

Спасибо за внимание!