Найти тему

Как бы этак выразиться

Если вы уже познакомились с произведениями К. Хеллен, то успели оценить её всестороннюю любовь к тексту. Её способность справляться с жанрами поражает не меньше, чем легкость и изящество движений матадора, глядящего в глаза разъярённого быка.

Кто же есть К.? Поэт? Драматург? Прозаик? Если Вам случилось задаться таким вопросом, тогда нужно взять один котёл да и бросить туда всё, что придёт на ум. О, нет, не бойтесь, что выйдет какая-нибудь дрянь! Ведь вы имеете дело с ирландкой! Выйдет блюдо отменное, по-ирландски горячее, и и согревающее душу тоже по-ирландски!

Мне кажется нелепым пытаться дать творчеству К. какие-либо определения. Будь то из области жанра, стиля, направления, приёмов или приверженности к какому-либо течению. Я не хочу выводить К. вообще за все рамки и все понятия, исключившие бы её из самой литературы, но выше всех перечисленных «определений» К. стоит – безусловно. Потому что не литература определяет человека, а человек определяет. И литературу и в литературе в том числе. А в случае с К. мне кажется, было бы неверным использовать рамки или понятия литературы, что в итоге можно всё-таки определить как некую сферу, систему. Единственное соразмерное и соприродное понятие для К. – это Слово. А это уже совсем другая величина. Слово – не система, это уже – ценность. Поэтому, подходя к оценке, трактовке или интерпретации текстов К. с точки зрения литературы или литературоведения, по-моему, всегда есть возможность промахнуться. Уйти совсем не туда и завести разговор совсем не о том, потому что само понятие «литературы» - выведено человеком, а Слово: было, есть и будет естественной, природной, живой и многогранной ценностью. Единственной призмой, через которую позволительно рассматривать человека достаточно полно, чтобы быть уверенным в том, что рассматриваешь его целиком, а не отдельно по частям. Потому что именно Слово, а не литература может соединять и вбирать в себя всё. Власть не у системы, а у того, что породило её, вокруг чего она построена.