Приветствую!
Вот есть три типа людей. Первые ничего не знают и спрашивают, вторые ничего не знают и пытаются казаться умными и третьи, кто читает эту статью 👍
Многие кричат, мол, проц плохой, не раскроет эту видеокарту, или наоборот, видеокарта не раскроет процессор (да да, такие ужасные словосочетания встречаются на просторах рунета), а что, собственно, означает "раскрытие"?
Многие отвечают - потенциал (потанцевал) видяхи не раскроется на полную со слабым процессором. С одной стороны, утверждение можно назвать верным (с натяжкой), так как процессор нарезает задачи для отрисовки графики, однако не все так просто.
Есть такое понятие, как Bottleneck (бутылочное горлышко), как вы уже догадались, речь идёт о слабом звене несбалансированной системы. Так вот, задачи есть разные, как и разные требования приложений и игр, к тому или иному оборудованию системы. Какие то игры более требовательны к процессору, какие то менее, но видеокарта в них, может быть загружена на все 100% будь то Core I9 или core i5 2400 2010 года выхода или гиперпень за 4000 рублей... Хм, что тут вообще происходит и вообще, да как так то?!
Представим картину, завод, работяги, металл и печь. Завод это наша система в целом, работяги это наш процессор, металл это требования приложения, а печь, это наша видеокарта. Весь процесс будем считать движком игры. Вот работяги взяли 100 кусков олова, грузят в печь, печь с лёгкостью справляется, работяги загружены по полной, печь на половину.
Сменим олово на золото, всё та же загрузка работяг, но вот печь уже старается на всю катушку, так как требования к плавлению олова и золота совершенно разные. Тоже происходит и в игре. Текстуры для отрисовки мощнее, процу все равно, он передает геометрию, а видяха уже нагружается в силу своих возможностей.
Есть разные движки игр, с которыми работает конкретно процессор, он отправляет для видеокарты задачи на отрисовку объектов, эффектов, теней и прочего, их вес (качество), может быть разным, однако как мы видим процессору всё равно, он делает свою работу, видяха свою.
Есть и другой пример движка, который требует от процессора мало, проц отдыхает, видяха напряжена.
В общем "раскрытие" это не раскрытие процессором видеокарты, и вкладывать этот смысл в данное слово неправильно. Можно и дальше называть "раскрытием" зависимость процессора от движка, процесс формирования и передачи задач от CPU к GPU и их количество, только стоит понимать, что это не просто аля "крутой видяхе самый крутой проц". Видяху всегда надо брать крутую, а выбор процессора осуществлять руководствуясь тестами, где он показывает ту мощь, которая вам необходима (тесты должны быть где видяха не загружена на всю катушку).
К примеру Ryzen 5 2600 и R5 2700, знаю что уже устали читать, но я не усну спокойно, если не допишу😁 , покажут практически одинаковое количество кадров с одной и той же видеокартой, не смотря на разное количество ядер, а иногда, кстати, 2600 будет давать больше. Только вот стоимость их отличается в 2 раза... И выбор необходимо делать в пользу задач, которые вы будете класть на проц: стрим, рендер и тд, или же просто игры.
Всем 144+ фпс, держу в курсе ) спасибо что уделили время!