Этот эффект часто распространяется во взаимоотношениях продавца и покупателя. Эффект этот подразумевает под собой принятие решения без должных размышлений. То есть, когда-то вы уже выбрали какое-то действие, или товар, затем опять и опять, и вот в голове формируются связи, вы считаете, что этот выбор был сделан правильно. Потом эти связи перерастают в привычку, а для кого, как не для продавца, очень приятно иметь дело с покупателем, у которого выработалась привычка покупать именно его товары?
Был проведён эксперимент по проверке искажения восприятия при выборе. Был создан выбор - купить один из пары автомобилей. И тот, и второй были подержаны. Каждому из участников была предоставлена точная информация о характеристиках данных автомобилей, названы их особенности. После предоставленной информации каждый из учащихся сделал свой выбор.
Через некоторое время (приблизительно 7 дней) участников опять пригласили для продолжения данного эксперимента. Тем, кто не знал, исследователи напомнили о сделанном их выборе в пользу первого, или второго автомобиля, но! Во втором этапе характеристики и состояние автомобилей были изменены так, чтобы они заметно отличались от первоначальных, благодаря которым люди и сделали свой выбор на первом этапе.
Учащимся опять предложили выбрать автомобиль, с учётом изменений. Представьте себе удивление учёных, когда выбор пал на те же самые автомобили, что каждый выбрал в первый раз, вне зависимости от изменений.
Если углубляться именно в товарные отношения, это работает приблизительно так: вы собрались купить смартфон. Проанализировав ассортимент товара, вы увидели характеристики каждого из товаров, сделали выводы и купили себе один из них. Но ведь их так много. Что будет лучше? Samsung? Huawei, или, может быть, Xiaomi, Apple? Вариантов слишком много, особенно если вдаваться в детали.
И затем, уже после покупки, вы задумываетесь, сделали вы правильный выбор, или же нет. Будете сравнивать разные модели телефонов, но незаметно для себя будете подтверждать правильность вашего выбора. Будете подчёркивать сильные стороны конкретного смартфона, или приуменьшать недостатки, в итоге говоря себе, что вы совершили правильную покупку.
Как бы это не звучало, но - чем меньше у вас выбора, тем проще вам его сделать. Этот феномен, феномен сожаления после покупки, связан с тем, о чём мы говорили выше. Исследования, что были проведены, продемонстрировали что вы будете меньше сожалеть, если купили товар с меньшим выбором в магазине, чем если бы вам предложили сотню вариантов на ваше усмотрение. Именно поэтому не стоит показывать очень большой ассортимент продукции в своём магазине - это может отпугнуть потенциального посетителя, или покупателя.
Понравилось? Подписывайтесь в один клик и узнавайте новую, полезную и интересную информацию не только сегодня, но и завтра! Мы лично пришлём вам уведомление о новых интересных постах)