Давеча надоело гонять в глобальные ММО.
Destiny2, конечно, хороша, спору нет, но время жрет безжалостно. Захотелось чего-то ролевого, с пошаговостью и, чтоб не бесконечно. Вначале думал за Devine Devinity 2 или Total War Warhammer 2 заново перепройти, но вспомнил про Mutant Year Zero вышедшую в конце прошлого года.
Отзывы, в принципе, неплохие. Эдакий Xcom для бедных. Движок тот же, вплоть до боевики, хотя с заметно урезанными возможностями. Зато в пост апокалипсисе, да ещё с утёнком в шляпе. Крутяцкий вступительный ролик и редкие диалоги в пару строчек, как оказалось, не смогли вытянуть атмосферу. А, блин, так хотелось очароваться новым сеттингом.
Разрушаемость вышла лишь частичная. В древнем Silent Storm пули вышибали отдельные крошки кирпичей из стен, а здесь лишь взрыв, целиком уничтожающий объект. Сказывается мультиплатформенность. Как и во всем остальном. В магазине купить особенно нечего, кроме аптечек. Улучшения базы довольно банальны. Разнообразие в оружейной скудное. Ограничение в три бойца предполагает, что каждый из них будет уникален. Но перки-то одинаковые! Такие неприятные мелочи и нестыковки заставляют думать, будто проект сводился в жестком дедлайне, невзирая на качество и внутреннюю логику игры.
Расхваленный стелс на деле не особенно полезен. Таскать слабенький пистолет с глушаком на 4 урона ради возможности выцепить случайного гуляку-мародера? Лучшая тактика - оттягивать врагов на себя, отступая и прячась за укрытия. Лучше бабахнуть плазмой с критом в 100%, а там, пока добегут - уже и остальных разберешь. ИИ хватает мозгов только обороняться, но в наступлении откровенно тупит. Если учесть, что локации не рандомные, а созданы дизайнерами, то ждёшь новой интересной тактической загадки, а ее все нет.. Даже в Commandos: Behind enemy lines за 1998 год каждый эпизод был занятной головоломкой, которую было приятно раскусить, как пирожок с изюмом, а тем более пройти с минимальными потерями.
Тут схема совсем простая. Оббегаем и обираем весь металл по кругу зоны, садимся за деревья с полной защитой и лупим из всех стволов во все, до чего дотягиваемся.
Винтовка "Рембино" почти никогда не промахивается, ибо выдает по три маслины за раз, и хоть одна, но воткнется во врага. Дымовые гранаты не так уж и плохи, ибо блокируют любую стрельбу в зоне задымления.
Всегда работает, когда бежишь поднимать товарища аптечкой, и внезапно нарываешься на встречный огонь - игра чистосердечно показывает смерть бегуна, и волшебное воскрешение пациента. Пациент встает с полными двумя ходами и одним из них воскрешает своего героя. Вторым еще накидывает обидчику.
Перк "Трупоед" у лисы и кабана - фактически чит, так как восстанавливает здоровье полностью, да ещё шмальнуть успеваешь. Как и мутация "кукловод" у Магнуса, которая на пару ходов берет под контроль одного из противников. Мало того, что всаживаешь пару очередей в спины бывших товарищей по оружию, так и ответным огнем крошат не наш отряд, а в первую очередь предателя.
На каждом ходу чувствуется глупая, не свойственная шведам, недоделка. Понятно, если это была сырая альфа версия, но сейчас уже май, а игра вышла в декабре. Сколько патчей, а все без толку. Страшно представить, когда все эти баги вылазят на приставке, купленные за кровно сэкономленные на завтраках рубли.
За два вечера прошел сюжет почти до конца. Пиратка выкидывает раз в пол дня. Воспринимаю с радостью - можно заняться чем-то другим. Даже не знаю, что обиднее - за неоправданные ожидания или испорченную на корню идею.. Пол бочки меда не смягчили тягучий привкус дегтя. Берегите себя - играйте только в хорошие игры!