Найти в Дзене
Alex Toch

Гусь свинье не товарищ

Давеча надоело гонять в глобальные ММО.

Destiny2, конечно, хороша, спору нет, но время жрет безжалостно. Захотелось чего-то ролевого, с пошаговостью и, чтоб не бесконечно. Вначале думал за Devine Devinity 2 или Total War Warhammer 2 заново перепройти, но вспомнил про Mutant Year Zero вышедшую в конце прошлого года.

Отзывы, в принципе, неплохие. Эдакий Xcom для бедных. Движок тот же, вплоть до боевики, хотя с заметно урезанными возможностями. Зато в пост апокалипсисе, да ещё с утёнком в шляпе. Крутяцкий вступительный ролик и редкие диалоги в пару строчек, как оказалось, не смогли вытянуть атмосферу. А, блин, так хотелось очароваться новым сеттингом.

Очень мило. Локации маленькие, на пару стычек, даже немного стыдно за современный игрострой.
Очень мило. Локации маленькие, на пару стычек, даже немного стыдно за современный игрострой.

Разрушаемость вышла лишь частичная. В древнем Silent Storm пули вышибали отдельные крошки кирпичей из стен, а здесь лишь взрыв, целиком уничтожающий объект. Сказывается мультиплатформенность. Как и во всем остальном. В магазине купить особенно нечего, кроме аптечек. Улучшения базы довольно банальны. Разнообразие в оружейной скудное. Ограничение в три бойца предполагает, что каждый из них будет уникален. Но перки-то одинаковые! Такие неприятные мелочи и нестыковки заставляют думать, будто проект сводился в жестком дедлайне, невзирая на качество и внутреннюю логику игры.

Юмор сценаристов заставляет улыбнуться. Хотя описание вещей вещей и сам сюжет делали как будто совершенно разные люди.
Юмор сценаристов заставляет улыбнуться. Хотя описание вещей вещей и сам сюжет делали как будто совершенно разные люди.

Расхваленный стелс на деле не особенно полезен. Таскать слабенький пистолет с глушаком на 4 урона ради возможности выцепить случайного гуляку-мародера? Лучшая тактика - оттягивать врагов на себя, отступая и прячась за укрытия. Лучше бабахнуть плазмой с критом в 100%, а там, пока добегут - уже и остальных разберешь. ИИ хватает мозгов только обороняться, но в наступлении откровенно тупит. Если учесть, что локации не рандомные, а созданы дизайнерами, то ждёшь новой интересной тактической загадки, а ее все нет.. Даже в Commandos: Behind enemy lines за 1998 год каждый эпизод был занятной головоломкой, которую было приятно раскусить, как пирожок с изюмом, а тем более пройти с минимальными потерями.

Тут схема совсем простая. Оббегаем и обираем весь металл по кругу зоны, садимся за деревья с полной защитой и лупим из всех стволов во все, до чего дотягиваемся.

Этот бой легко вытянул, отступая от робота и поедая павших вражин. Да, не по-людски. Так на то и лиса с вепрем в команде.
Этот бой легко вытянул, отступая от робота и поедая павших вражин. Да, не по-людски. Так на то и лиса с вепрем в команде.

Винтовка "Рембино" почти никогда не промахивается, ибо выдает по три маслины за раз, и хоть одна, но воткнется во врага. Дымовые гранаты не так уж и плохи, ибо блокируют любую стрельбу в зоне задымления.

Всегда работает, когда бежишь поднимать товарища аптечкой, и внезапно нарываешься на встречный огонь - игра чистосердечно показывает смерть бегуна, и волшебное воскрешение пациента. Пациент встает с полными двумя ходами и одним из них воскрешает своего героя. Вторым еще накидывает обидчику.

-5

Перк "Трупоед" у лисы и кабана - фактически чит, так как восстанавливает здоровье полностью, да ещё шмальнуть успеваешь. Как и мутация "кукловод" у Магнуса, которая на пару ходов берет под контроль одного из противников. Мало того, что всаживаешь пару очередей в спины бывших товарищей по оружию, так и ответным огнем крошат не наш отряд, а в первую очередь предателя.

На каждом ходу чувствуется глупая, не свойственная шведам, недоделка. Понятно, если это была сырая альфа версия, но сейчас уже май, а игра вышла в декабре. Сколько патчей, а все без толку. Страшно представить, когда все эти баги вылазят на приставке, купленные за кровно сэкономленные на завтраках рубли.

За два вечера прошел сюжет почти до конца. Пиратка выкидывает раз в пол дня. Воспринимаю с радостью - можно заняться чем-то другим. Даже не знаю, что обиднее - за неоправданные ожидания или испорченную на корню идею.. Пол бочки меда не смягчили тягучий привкус дегтя. Берегите себя - играйте только в хорошие игры!