Современные художники не любят рассуждать прилюдно об искусстве. Сегодня принято говорить — смотрите на мои работы, там я всё сказал. И смотрят люди на холст или на лист, и понимают, как могут. Хорошо, если это — живопись классическая, натюрморты, пейзажи... А вот как, например, понять абстрактное искусство без заданного вектора? Или, скажем, современное актуальное? Там же сплошь ассоциации и аллегории... не всем понятные.
Я, как автор именно ассоциативно-абстрактных работ, часто сталкиваюсь с этими вопросами. Пытаясь отобразить на бумаге, через эстетику линии и пятна, через рисунок, свои рассуждения и поиски смыслов, понимаю, что без дополнительных реперных точек работы мои или не правильно понимают, или воспринимают как декоративные — слава богу — красивые пятна...
Вот часть триптиха "Сумерки", работа, под названием "Веста"
Очень много вопросов и чаще — никаких вопросов. Чаще просто нравится. Спрашиваю — триптих нравится? Нет, триптих в целом — мрачен. Эта — нравится по параметрам сделанности, композиции, линии...
На этом уровне не хочу разговаривать даже. Триптих "Сумерки" — работа этапная, глубоко-философская, я над ней работал долго не потому, что оттачивал приёмы рисования... Если так воспринимать изобразительное искусство — это к выпускникам художественных школ...
Вот об этом и немного о психологических опытах буду говорить на творческой встрече в пространстве "Мы вместе", что на Дивенской улице, д. 5, 22 мая. Если интересно — приходите. Там будет дегустация. Дегустация хорошего вина, дегустация графических работ, дегустация фьюжн-блюза... Дегустация психологических опытов на бумаге.
Ваш Владимир Золотухин.