Под уменьшением риска мы подразумеваем обучение на небольших, но мудрых неудачах или ошибках. Хороший дизайнер не останавливается на своем первом проекте, но создает много прототипов и тестирует их. На чертеже это может означать создание нескольких эскизов перед переходом в большой формат. Секрет хорошего продукта заключается в его постоянном совершенствовании.
Дизайнерское мышление учит дизайнеров, что они не боги, и готовые проекты в идеальном виде не выскочат из их головы. Даже в греческой мифологии Афина была единственной богиней, которая родилась полностью сформированной и в доспехах.
Дизайнерское мышление предсказывает будущее
Эмпатия также означает прогнозирование того, как пользователь будет использовать наш продукт и снижение риска, связанного с ним. Дизайнер, создающий продукт, должен смотреть в будущее. Как мой продукт будет функционировать в этом мире? Как изменится мир? Что делает конкуренция, что может изменить лицо рынка? Будет ли мой проект важным через 10 лет? Эти вопросы, конечно, различаются в зависимости от продукта, но вы должны помнить, что мы разрабатываем для нужд людей. Проектирование для нужд прошлого не имеет смысла.
Вы должны чувствовать себя комфортно с изменениями
«Но мы всегда делали это так...»
«Люди всегда выбирали этот вариант, то есть они хотят его.» Просто и логично. Часто, к сожалению, это не так. Удивительно, сколько так думают очень мудрые люди. Вы знаете, что сказал Стив Баллмер, бывший председатель совета директоров Microsoft по поводу iPhone?
“500 долларов? Это самый дорогой телефон в мире. Кроме того, он не привлекателен для бизнес-клиентов, поскольку в нем нет клавиатуры, поэтому он не является хорошим инструментом для написания электронных писем. Сейчас мы продаем много миллионов телефонов каждый год. Apple не продает ничего. Через полгода посмотрим, кто пойдет лучше.”
Оказалось, что ни цена, ни отсутствие клавиатуры не отпугнули покупателей Apple. Не всегда то, что логично, это то, что мы должны выбрать. При проектировании нужно быть скромным и давать возможности даже для, казалось бы, логически необоснованных изменений.
Междисциплинарный и групповой
Недаром, когда мы говорим о дизайне, Apple является примером короны. Стив Джобс понимал дизайн-мышление, как и немногие. Во время интервью, которое он дал в 1995 году, он сказал:
“Пикассо сказал, что «хорошие художники копируют, великие художники крадут». Мы всегда бесстыдно крадем отличные идеи. Мне кажется, что в какой-то степени Macintosh стал большим, потому что люди, которые работали над ним, были музыкантами, поэтами, художниками, зоологами, историками, которые были также лучшими инженерами в мире. Мы хотели донести до отрасли то, что было лучшим в других,” - Стив Джобс, The Lost Interview.
Во время того же интервью Стив рассказал историю о машине для полировки камня, которая была для него символом командной работы. Острый бесформенный камень вместе с песком и гравием брошен в машину, напоминающую что-то между бетономешалкой и барабаном стиральной машины. Затем барабан вращается в течение многих часов, создавая шум и тряску под воздействием камней, вращающихся внутри. Однако через некоторое время вместо камней в барабане машины вы можете найти красиво отполированные и эстетичные камешки. По словам Стива, люди с разными интересами, идеями, персонажами, даже брошенные на работу над совместным проектом, вызовут много шума, много трений, но это единственный способ добиться идеально разработанного проекта.
Включайте дизайнерское мышление и продолжайте развиваться!
🎨Подписывайтесь, если вы любите рисовать и хотите делать это еще лучше!
Ставьте свой красочный лайк💚 и оставляйте комментарии, нам будет приятно!