(Окончание. Начало в № 11-1970). Редуктор — понижающий, передаточное отношение 1 : 2,76. Он сблокирован с центробежной муфтой сцепления, которая обеспечивает плавный запуск и остановку двигателя и винта. Другое назначение этого механизма — сглаживать большие перегрузки, возникающие от неравномерной работы цилиндров при запуске и во время остановки при детонации. (Двигатели ИЖ-Ю детонируют очень редко.) Корпус редуктора сварен из листовой стали толщиной 3 мм, крышка — из той же стали, но толщиной 4 мм. Пусковой механизм изображен на рисунке 3. Двигатели ИЖ-Ю (рис. 4) — спаренные. При установке их необходимо отъединить коробки перемены передач двигателей. С левым двигателем нужно проделать следующие операции: подшипник 12 (№ 304) заменить на подшипник № 205 и установить на место сальника 11, а сальник установить на место подшипника. Втулка 2 посажена на место подшипника 12. Для смазки подшипника № 205 надо сделать сверление 4 и запрессовать в нее трубку 3, а на место звездочки установит