Найти в Дзене

Это Моя музыка! Или как защитить свое детище.

Оглавление

На повестке дня:

1) Йохохо и 3 калеки на раздаче

2) Верните аудиозаписи в кэше

3) Антихайп.

Так, сейчас будет немного иронии. Недавно «отгремел» в нашей стране Всемирный день охраны прав труда.

-2

А вчера, второго апреля, праздновался день пароля.

Ну, а, так как у меня музыкант головного мозга,

-3

я не могу держать данные явления раздельно со своими интересами, посему хочу обсудить с вами тему защиты Интеллектуальной продукции, касаемо аудио-контента.

В недавней статье под названием «день музыкального магазина» я рассказывал про возникновение данного праздника. Так вот, виной ему стало активное распространение цифрового контента, в том числе и через интернет. Но все мы знаем: что в интернете платное – на соседней странице в поисковике уже бесплатное.

Речь, конечно же, об интернет-пиратстве. В свое время издатели очень жестко озаботились проблемой данного явления, ведь, по сути, каждая скачанная копия означала (или могла означать, не у всех же есть лишние деньги) одну непроданную копию.

Так вот, сегодня мы и разберемся, как защитить свое детище, да и вообще, от чего надо и как защищаться, а от чего вовсе не надо, хотя индустрия так и навязывает.

-4

Проще всего будет с пиратства и начать. Раньше пиратами можно было назвать определенный контингент, отбирающий блага у простого народа. Сейчас же все наоборот, пираты – это те, кто раздает обычным людям.

Но разве это может быть выгодно, если речь идет о рыночных отношениях? – На самом деле, смотря как посмотреть. Во многих работах выделяют три вида эффектов цифрового музыкального пиратства:

Негативный эффект

-5

Ну, тут все понятно – продажи физических копий упали, издатели негодуют об упущенных миллионах долларов, бедные музыканты вынуждены играть в переходах за доширак, и вообще пиратство – зло. Данное мнение было очень популярно в первые годы глобального распространения всемирной паутины.

-6

Между пиратством и продажами вообще нет никакой связи, либо негативный эффект слишком слаб

-7

Эта идея зарождалась в середине нулевых, а широкую огласку получила ближе к концу нулевых – началу десятых.

Бесплатный обмен файлов положительно влияет на музыкальные продажи

-8

Эта идея активно взращивается в умах широких масс последние года четыре, но примеры успешного применения данного приема в своей карьере уже имеются.

Итак, кому пиратство может навредить?

-9

На самом деле, эта деталь очень важна в понимании общей картины происходящего. Прежде всего пиратство вредит продажам физических копий, да, никто не спорит, от этого явно проигрывают издатели физических носителей. Но! Проигрывают ли они в принципе? Опять же, как видно по статье «День музыкального магазина», данное явление, несмотря на свой негативный эффект в ежемесячных продажах, сильно подогревает интерес к физическим изданиям на различных ивентах, будь то мероприятие в магазине, клубе, либо же на крупных фестивалях, концертах, ведь каждому фану хочется заиметь какой-нибудь трофей, и тут срабатывает эффект «дорога ложка к обеду». Вот уже и издатель выиграл.

Отсюда же вытекает, что за счет доступности контента более широким массам, вырастает и внимание к самому музыкальному коллективу, что позволяет хоть как-то сэкономить на продвижении и увеличить объемы выручки с выступлений.

Выводы?

Вот так и получается, рассматривали негативное влияние пиратства на индустрию, а пришли к обратному. Вот в том и суть, что явление пиратства заставило пересмотреть подход к распространению контента, и по-новому расставить приоритеты больших корпораций. Да, неудобно, сложно, требует времени. Именно поэтому начало распространяться мнение, что пиратство – это зло. Но время идет, люди шевелятся, индустрии приходится двигаться.

В качестве примера хорошо раскрутившихся групп за счет бесплатного распространения своего творчества – Arctic Monkeys, продвигавшие на старте свое творчество, Bones, который принципиально распространяет свою музыку в режиме свободного доступа и зарабатывает только на живых выступлениях, Radiohead, выложившие свой альбом в 2007 году в общий доступ с ссылкой на «донат» (добровольные пожертвования) и прочие.

НО! Не стоит забывать

-10

Вашу музыку могут не только раздать всем желающим, но особо недобросовестные могут попытаться присвоить ее себе и выдать ее за свою интеллектуальную собственность. Вот от этого и стоит защититься.

Для этого не обязательно даже публиковать композицию. Главное – это иметь доказательства того, что именно вы ПЕРВЫМ написали трек. Каким образом? Каким вам удобно. Некоторые даже высылают на свой же адрес письмо с копией своего творчества, а то и не одно. Главное отложить это письмо и не вскрывать до дня суда, на котором вы будете спорить с человеком, пытающимся присвоить ваши композиции себе. Знаете, что споров будет много? – Вышлите больше писем.

К примеру, приведем следующее происшествие

-11

Сингл Blurred Lines, написанный Робином Тиком, Фарреллом Уильямсом и рэпером T.I., и выпущенный 26 марта 2013 года, тоже подвергся судебным разбирательствам за авторское право. 11 марта 2015, спустя два года семья покойного соул-певца Марвина Гэя подала иск, утверждая, что некоторые инструментальные партии полностью повторяют партии песни «Got To Give It Up». Суд присяжных присудил семье 7.3 миллиона долларов в качестве компенсации. А все потому что авторское право передается по наследству и действует еще 50 лет после смерти автора. Вот так может произойти с мировым хитом, имеющим множество наград и топов в чартах.

Причем, все отмечают, что авторское право никогда не гарантирует точную защиту вашей собственности, поэтому необходимо обзавестись знакомыми юристами, вещественными аргументами и доказательствами, и да пребудет с вами сила!

В итоге, что хочу сказать.

Да, защита авторского права – очень важный аспект вашей деятельности, но надо понимать, что, по большей части, это дело ляжет на ваши плечи. При этом далеко не все, с первого взгляда, вредоносные факторы для вашего творчества таковыми являются. Всегда стоит рассматривать любое современное явление на рынке, каким бы оно ни казалось по мнению общественности, с разных точек зрения, ведь и попытка вас обокрасть может привести в итоге к увеличению внимания к вашей персоне. Даже существует такое явление как «черный пиар», и далеко не всегда он пятнает репутацию.

Кстати про черный пиар.

-12

Не всегда стоит пытаться схватить нарезчика ваших треков на семплы на горячем, ведь может произойти и так, что человек, обработавший ваш «сырой трек» и грамотно пропиаривший, пропиарит и вас. Стоит лишь озаботиться о том, чтобы он знал о вашем существовании. Очень хороший пример такому явлению – Мэрлин Мэнсон, Дафт панк, Пошлая Молли, отечественная, пусть будет, исполнительница Гречка и так далее. Они вдохнули новую жизнь в уже уходящие в закат треки некогда популярных исполнителей. Да что далеко ходить, Маликов, Филипп Киркоров и многие другие заново набирают популярность, но уже нового поколения.

-13

Ну что ж, Всем благ: материальных и не очень, раздавайте контент, собирайте донаты, коллаборируйте, антихайп!

А если у тебя остались вопросы и ты хочешь их обсудить - добро пожаловать к нам в магазин Дирижер на Гоголя 7!