На повестке дня:
1) Йохохо и 3 калеки на раздаче
2) Верните аудиозаписи в кэше
3) Антихайп.
Так, сейчас будет немного иронии. Недавно «отгремел» в нашей стране Всемирный день охраны прав труда.
А вчера, второго апреля, праздновался день пароля.
Ну, а, так как у меня музыкант головного мозга,
я не могу держать данные явления раздельно со своими интересами, посему хочу обсудить с вами тему защиты Интеллектуальной продукции, касаемо аудио-контента.
В недавней статье под названием «день музыкального магазина» я рассказывал про возникновение данного праздника. Так вот, виной ему стало активное распространение цифрового контента, в том числе и через интернет. Но все мы знаем: что в интернете платное – на соседней странице в поисковике уже бесплатное.
Речь, конечно же, об интернет-пиратстве. В свое время издатели очень жестко озаботились проблемой данного явления, ведь, по сути, каждая скачанная копия означала (или могла означать, не у всех же есть лишние деньги) одну непроданную копию.
Так вот, сегодня мы и разберемся, как защитить свое детище, да и вообще, от чего надо и как защищаться, а от чего вовсе не надо, хотя индустрия так и навязывает.
Проще всего будет с пиратства и начать. Раньше пиратами можно было назвать определенный контингент, отбирающий блага у простого народа. Сейчас же все наоборот, пираты – это те, кто раздает обычным людям.
Но разве это может быть выгодно, если речь идет о рыночных отношениях? – На самом деле, смотря как посмотреть. Во многих работах выделяют три вида эффектов цифрового музыкального пиратства:
Негативный эффект
Ну, тут все понятно – продажи физических копий упали, издатели негодуют об упущенных миллионах долларов, бедные музыканты вынуждены играть в переходах за доширак, и вообще пиратство – зло. Данное мнение было очень популярно в первые годы глобального распространения всемирной паутины.
Между пиратством и продажами вообще нет никакой связи, либо негативный эффект слишком слаб
Эта идея зарождалась в середине нулевых, а широкую огласку получила ближе к концу нулевых – началу десятых.
Бесплатный обмен файлов положительно влияет на музыкальные продажи
Эта идея активно взращивается в умах широких масс последние года четыре, но примеры успешного применения данного приема в своей карьере уже имеются.
Итак, кому пиратство может навредить?
На самом деле, эта деталь очень важна в понимании общей картины происходящего. Прежде всего пиратство вредит продажам физических копий, да, никто не спорит, от этого явно проигрывают издатели физических носителей. Но! Проигрывают ли они в принципе? Опять же, как видно по статье «День музыкального магазина», данное явление, несмотря на свой негативный эффект в ежемесячных продажах, сильно подогревает интерес к физическим изданиям на различных ивентах, будь то мероприятие в магазине, клубе, либо же на крупных фестивалях, концертах, ведь каждому фану хочется заиметь какой-нибудь трофей, и тут срабатывает эффект «дорога ложка к обеду». Вот уже и издатель выиграл.
Отсюда же вытекает, что за счет доступности контента более широким массам, вырастает и внимание к самому музыкальному коллективу, что позволяет хоть как-то сэкономить на продвижении и увеличить объемы выручки с выступлений.
Выводы?
Вот так и получается, рассматривали негативное влияние пиратства на индустрию, а пришли к обратному. Вот в том и суть, что явление пиратства заставило пересмотреть подход к распространению контента, и по-новому расставить приоритеты больших корпораций. Да, неудобно, сложно, требует времени. Именно поэтому начало распространяться мнение, что пиратство – это зло. Но время идет, люди шевелятся, индустрии приходится двигаться.
В качестве примера хорошо раскрутившихся групп за счет бесплатного распространения своего творчества – Arctic Monkeys, продвигавшие на старте свое творчество, Bones, который принципиально распространяет свою музыку в режиме свободного доступа и зарабатывает только на живых выступлениях, Radiohead, выложившие свой альбом в 2007 году в общий доступ с ссылкой на «донат» (добровольные пожертвования) и прочие.
НО! Не стоит забывать
Вашу музыку могут не только раздать всем желающим, но особо недобросовестные могут попытаться присвоить ее себе и выдать ее за свою интеллектуальную собственность. Вот от этого и стоит защититься.
Для этого не обязательно даже публиковать композицию. Главное – это иметь доказательства того, что именно вы ПЕРВЫМ написали трек. Каким образом? Каким вам удобно. Некоторые даже высылают на свой же адрес письмо с копией своего творчества, а то и не одно. Главное отложить это письмо и не вскрывать до дня суда, на котором вы будете спорить с человеком, пытающимся присвоить ваши композиции себе. Знаете, что споров будет много? – Вышлите больше писем.
К примеру, приведем следующее происшествие
Сингл Blurred Lines, написанный Робином Тиком, Фарреллом Уильямсом и рэпером T.I., и выпущенный 26 марта 2013 года, тоже подвергся судебным разбирательствам за авторское право. 11 марта 2015, спустя два года семья покойного соул-певца Марвина Гэя подала иск, утверждая, что некоторые инструментальные партии полностью повторяют партии песни «Got To Give It Up». Суд присяжных присудил семье 7.3 миллиона долларов в качестве компенсации. А все потому что авторское право передается по наследству и действует еще 50 лет после смерти автора. Вот так может произойти с мировым хитом, имеющим множество наград и топов в чартах.
Причем, все отмечают, что авторское право никогда не гарантирует точную защиту вашей собственности, поэтому необходимо обзавестись знакомыми юристами, вещественными аргументами и доказательствами, и да пребудет с вами сила!
В итоге, что хочу сказать.
Да, защита авторского права – очень важный аспект вашей деятельности, но надо понимать, что, по большей части, это дело ляжет на ваши плечи. При этом далеко не все, с первого взгляда, вредоносные факторы для вашего творчества таковыми являются. Всегда стоит рассматривать любое современное явление на рынке, каким бы оно ни казалось по мнению общественности, с разных точек зрения, ведь и попытка вас обокрасть может привести в итоге к увеличению внимания к вашей персоне. Даже существует такое явление как «черный пиар», и далеко не всегда он пятнает репутацию.
Кстати про черный пиар.
Не всегда стоит пытаться схватить нарезчика ваших треков на семплы на горячем, ведь может произойти и так, что человек, обработавший ваш «сырой трек» и грамотно пропиаривший, пропиарит и вас. Стоит лишь озаботиться о том, чтобы он знал о вашем существовании. Очень хороший пример такому явлению – Мэрлин Мэнсон, Дафт панк, Пошлая Молли, отечественная, пусть будет, исполнительница Гречка и так далее. Они вдохнули новую жизнь в уже уходящие в закат треки некогда популярных исполнителей. Да что далеко ходить, Маликов, Филипп Киркоров и многие другие заново набирают популярность, но уже нового поколения.
Ну что ж, Всем благ: материальных и не очень, раздавайте контент, собирайте донаты, коллаборируйте, антихайп!
А если у тебя остались вопросы и ты хочешь их обсудить - добро пожаловать к нам в магазин Дирижер на Гоголя 7!