Найти тему
Aba-Ava

По одежке встречают. Кому и как одеться на собеседование и насколько это важно

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. И пусть резюме – это та часть отбора, благодаря которой вы попали на собеседование, нто какими вы предстанете перед HR, важно не менее. Как показать себя с лучшей стороны на интервью, рассказывают HR-специалисты сервиса по подбору персонала Aba-ava.

Естественность в одежде

Должна ли одежда быть нарядной? Да, должна быть. Однако во всем хороша мера. Если по вам видно, что этот костюм вы надели третий раз в жизни после выпускного в ВУЗе и похода в Большой Театр, может создаться впечатление, что вы пытаетесь ввести кого-то в заблуждение.

Сдержанно, но не повседневно

Идеальная одежда – строгая и нарядная, но не слишком помпезно торжественная. Примерно такая, в какой изображают классический офисный персонал. Рубашка, галстук и брюки средних брендов – да. Дорогих – тоже да, но только в тех случаях, если такую одежду вы и так носите не реже раза в неделю.

Общий стиль деловой, но размеренный.

Джинсам, свитерам, футболкам, кроссовкам – нет

И абсолютно неважно, о какой вакансии речь: юриста, инженера, кассира или художника-авангардиста. Во-первых, трудоустройство – это определенные рамки и стандарты. Способность одеться не повседневно на собеседование значит способ уметь в них вписываться. Во-вторых, скорее всего, большинство кандидатов придут в повседневной одежде или близкой к ней. Можете представить, насколько выгодно вы будете от них отличаться.

И да, даже если джинсы или свитер очень дорогие и подходящие, то все равно нет.

Запонки, паркер, молескин – плюс пункты

Еще раз: трудоустройство – умение вписываться в рамки и оказываться лучше других. Если записи своих мыслей для вас серьезны и вы даже не жалеете денег на хороший ежедневник и такую же ручку, это произведет впечатление. И опять же: все должно выглядеть естественно. Если в обычные дни ничем из этого вы не пользуетесь, не стоит играть. Но стоит начинать пользоваться в обычные дни.

Для женщин: заколки и юбки

Официальный деловой стиль неумолим: для женщин недопустимы свободно распущенные волосы. Подойдет любое украшение, придерживающее волосы.

И хотя деловой этикет формально допускает брюки, гораздо лучше прийти в платье или юбке.

Для мужчин: дабл-чек

Опрятность и аккуратность – настолько само собой разумеющиеся вещи, что упоминать их отдельно даже неловко. Тем не менее, даже если три раза сказать мужчине о том, как они важны, он может чем-то пренебречь.

Причешите чистые волосы, аккуратно постригите ноги, отгладьте рубашку, гладко побрейтесь. Этого будет достаточно, чтобы произвести лучшее впечатление.