Найти тему
Будет доктор

Бюджетные места в ВУЗах или все теже целевики?

фото из Интернета
фото из Интернета

Думаю, что всем читателям моих статей, да и не только моих уже понятно, что проще всего поступить в ВУЗ по целевому направлению. У кого-то из моих читателей создалось неправильное впечатление – что я против целевых направлений. Отнюдь.

На самом деле, это совсем не плохой проект, но доведенный в нашей стране до абсурда, как и многие хорошие идеи. Просто, на мой взгляд, должно соблюдаться несколько правил, как при выдаче направлений, так и при зачислении таких детей.

Давайте порассуждаем – для кого выдаются целевые направления? Ведь очевидным должно быть то, что такая помощь при поступлении должна оказываться лучшим претендентам, а не тем, кто или просто знал, что его можно получить, или уже «потомственный» сын/дочь/родственник врача. А на деле мы получаем, зачисленных по этому самому направлению детей с 234 баллами. Разве это правильно – зачислять тех, кто еле-еле сдал экзамен на 4, а то и на 3. И, пожалуйста, не надо писать, что в России от 71 балла ставят «5». Очень жаль. Ни в одной другой стране мира такого нет. «5» ставится от 91 балла.

В таком маленьком количестве баллов также можно найти причину – человек уже был точно уверен, что поступает по целевому, и. в принципе, не сильно усердствовал в подготовке, но уровень его знаний достаточно высок. Тогда это еще хоть как-то можно допустить.

фото из Интернета
фото из Интернета

Но, к сожалению, больше как раз наоборот. Можете ради интереса поискать «беседы» первокурсников медицинских ВУЗов в социальных сетях. Там вот такие «целевики» СПРАШИВАЮТ ДРУГ У ДРУГА КАК РЕШИТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ, биологии и другим предметам.

Мне кажется, что справедливым было бы установить проходной балл для «целевиков» - что-то вроде 270-280 баллов. Вот тогда, это будет справедливо. И на госденьги будут обучаться именно те, кто достоин. Согласны?

Спасибо, что зашли на мой канал!

Подпишитесь и ставьте лайк, а я буду рассказывать про будни студентов-медиков и истории о том, как и чему нас учат!

Ссылка на мои предыдущие статьи:

Как 330 бюджетных мест в МедВузе превращаются в 30? Реальная история.