Приветствую читателей! Предлагаю разобраться в такой наболевшей теме, как жестокость в играх. Данная статья лишь часть того, что хотелось бы обсудить. Предлагаю вспомнить такую игру как HATRED. Игра которая просто кричит о ультра насилии и на ее примере мы разберем, почему насилие в играх не делает людей агрессивными.
Игровой процесс довольно прост и понятен, мы передвигаемся по различным уровням и убиваем всех, кто попадется под горячую руку нашего антигероя.
Многие говорят, что данные игры нельзя давать детям, но откуда же дети их тогда берут? На каждой игре, не важно как распространяемой, стоит маркировка о возрастном ограничении. Таким образом, если 10-ли летний ребенок зашел в магазин продающий видеоигры и купил игру с рейтингом М или А, то это уже не вина ребенка, а продавца, который продал ребенку игру не подходящую по возрасту.
Если мы обратимся к различным информационным ресурсам, то увидим, что большинство криминальных ситуаций связанных с детьми или подростками пытаются объяснить тем, что ребенок/подросток играл в жестокие игры. Вот несколько примеров:
1. 17-ти летний житель Петербурга в июне 2012 года зарезал собственную мать которая запрещала молодому человеку играть в видеоигры, после очередной ссоры молодой человек взял нож и нанес несколько ударов ножом матери.
2. В ноябре того же года в Москве Дмитрий Виноградов расстрелял семерых коллег, по заявлениям он был поклонником игры Manhunt.
Но ни кто не проверял или не уделял достаточного внимания тому, что по мимо игр могло довести людей до такого состояния, большинство психологов и психиатров утверждают, многое зависит от родителей и от воспитания, а так же склонности к жестокости изначально.
Обратимся к недавним исследованиям из университета Йорка. Исследователи из данного университета не нашли доказательств в поддержку теории о том, что видеоигры делают игроков более жестокими. В серии экспериментов участвовало более 3000 человек. Они продемонстрировали, что концепция видеоигры не заставляет человека вести себя определенным образом в реальной жизни и повышение реалистичности в игре не обязательно увеличивает агрессию у человека.
Доминирующая модель обучения в играх построена на идее, что, подвергая игроков концепциям, таким как насилие в игре, делает эти концепции легче использовать в "реальной жизни". Это известно как "прайминг", и считается, что приводит к изменениям в поведении. Однако предыдущие эксперименты по этому эффекту до сих пор приводили к неоднозначным выводам.
Если понравилась статья, подписывайтесь! В скором времени будет продолжение данной темы.