Найти в Дзене
ОНИ

«Ту-244» — возрождение сверхзвукового пассажирского самолёта СССР

Разработка сверхзвукового пассажирского лайнера «Ту-244» началась в СССР в 1971 году. Проектом заведовал лично А.А. Туполев. Самолёт включает в себя конструкторские решения как от предшественника «Ту-144», так и от бомбардировщика «Ту-160».

«Ту-244» длиной в 88 м, размахом крыльев в 55 м и высотой в 15 метров, рассчитан на 250-300 пассажиров. На лайнер должны устанавливаться четыре турбореактивных двухконтурных двигателя общей тягой в 100 тонн. Самолёт способен летать на высотах до 20 километров при скорости до 2500 км/ч (что в два раза превышает звуковую).

Конструкция «Ту-244», в отличие от «Ту-144», предусматривает неподвижный нос — при взлёте и посадке пилоты будут ориентироваться исключительно на показаниях бортовых приборов.

-2

Новый самолёт будет гораздо экологичнее и тише предшественника, а также сможет вместить больше пассажиров. Это позволит ему конкурировать не только на внутреннем рынке, но и среди мировых лидеров самолётостроения.

В разработке лайнера были задействованы как ведущие российские организации, так и зарубежные. Для тестирования отдельных узлов будущей конструкции, в 1993 году было создано два испытательных самолёта «Ту-144ЛЛ». До 1999 года они совершили 27 полётов, но из-за недостаточного финансирования разработка была приостановлена.

-3

В начале 2019 года проект был официально возобновлён разработкой руководит А.Л. Пухов. Появление сверхзвукового пассажирского авиалайнера позволит осуществлять перелёты как минимум в 2 раза быстрее нынешних самолётов. От "советского варианта" самолёт будет отличаться увеличенной дальностью полёта и уменьшенным расходом топлива. По предварительным данным «Ту-244» должен подняться в небо в 2025 году.