Зашла я в наш деревенский магазин присмотреть себе вилы, чтобы копать и грабли, чтобы наступать. Покупателей два-три человека и продавец за кассой тихо дремлет, то есть обстановка позволяет сделать выбор вдумчиво. Вдруг открывается дверь и в магазин гурьбой вваливается куча детей возраста первоклашек, которые наперебой начинают что-то верещать, умоляюще заглядывая в глаза всем, кто в магазине находился.
«Что случилось?», спрашиваю, подпустив в голос строгих менторских ноток, чтобы призвать ребятню к порядку. «Вот!» коротко ответила мне самая мелкая из стаи и протянула что-то на руках.
«Вот» оказался маленьким щенком. Рыжий, уши висят, мордочка остренькая. Дворняжка. И чувствуется, что малышу уже нехорошо от той возни, которую учинили с ним заботливые детки. Дальше тараторкой понеслась история щенка: «А он ничейный, а он по улице грустно, а мама сказала, а папа, а он совсем один и дома нет!» и, немного помявшись: «А вам щеночек не нужен?»
Пёсель висел в её руках с видом обречённого на казнь. У нас по весне много щенят в селе, есть и беспризорники... Я прикинула свои возможности и его потребности. Посмотрела зубки – щенку месяца два с половиной. Блохастый. Некрупным вырастет. Представила реакцию мужа, который в командировке, и котов, которые как раз таки дома. Перекрестилась и сказала:«Давай. Коржиком будет, по масти».
Тем же вечером мы с новосёлом уже на пару копали грядки. Никуда не убегал, крутился рядом, деловито подтаскивая то какую-то ветку, то сердито тявкая на соседских кур, чтобы не смели к нам приближаться.
Коты ходили следом, забыв про все чердачные проказы, пытались шипеть и выказывать неудовольствие. Коржик чхал на них с высокой колокольни и продолжал «помогать». После работы, опростав миску каши, улёгся спать на коврике. Мне показалось, что уживёмся мы с ним.
Но печаль пришла утром. Под окном сиренами завыли две девчонки, и кто-то «жвачкой» прилепился к дверному звонку. Открыла. На пороге стоял невысокий парень лет шестнадцати. У него из-за спины выглядывали два зарёванных личика близняшек. «Коржик у вас?» спросил он…
Как оказалось, мой новый друг не был «ничейным». Он просто ушёл со двора, ведомый щенячьим любопытством и повстречался со стаей «спасителей», которая его уволокла за километр от дома. Девочки, потерявшие любимца, всю ночь переживали и плакали.
Наутро начались поиски, языки привели ко мне. Естественно я отдала щенка его хозяевам. Парень, узрев мою погрустневшую физиономию, стал предлагать привезти другого, из того же помёта, где Коржика брали. Я отказалась. Всё-таки именно с этим щенком за неполные 10 часов у нас сложилось взаимопонимание.
И, да, хозяева его тоже называли Коржиком – такая уж у него масть.
Понравилась статья! Поставьте лайк! Поделитесь в соцсетях! Подпишитесь на канал!