Любой дурак может писать каждый день.
Такая мелочь. Просто найди час - два и трепись на здоровье. Польза от трёпа: учишься контролю и самодисциплине, улучшаешь память, потому что жизнь не будет постоянно подбрасывать темы и придётся выуживать истории из прошлого; в поиске тем начинаешь больше, активнее и вдумчивее поглощать информацию; разрабатываешь свою письменную речь.
Чтобы как можно дольше писать на постоянной основе, надо стать маньяком. Мономаном, поглощённым писательством. Иначе озабоченность подписчиками, просмотрами, лайками и комментариями займёт всё внимание, сведёт с ума и не даст писать.
Если тебя читает хотя бы один человек – это потрясающе. Да, так ты не разбогатеешь на блоге, но ведь дело вовсе не в этом, а в саморазвитии, в том, чтобы поделиться частичкой своей души и успокоить, рассмешить, заставить задуматься своего читателя. Так и меняют мир.
Если тебя читают только родители – здорово! Чем они хуже других людей? То, что они полгода подряд следят за творчеством – признак настоящей заинтересованности, а не просто поддержки дитятка.
Мне сказали, что мучиться темами – плохо, надо писать о том, что зажигает и без признания со стороны. То есть можно творить любую дичь, если она приносит тебе удовольствие, а если ты делаешь нечто неплохое, но страдаешь из-за его несовершенства - это проблема.
Где она: моя идеальная дичь?
Я и сама понимаю, что было бы круто создать кайфовую среду лично для себя, организовать свой идеальный мирок и получать от него то, чего хочется именно мне. Кто-то подтянется - здорово, пройдут мимо - наплевать, мне есть, чем себя развлечь.
А так можно было? Я думала, надо оглядываться на воображаемого читателя, чтобы не скатиться в дебри самолюбования и вкусовщины.
Есть классная пьеса, которая мне безумно нравится: "От красной крысы до зелёной звезды" Алексея Слаповского. Когда я сказала своим наставникам в театре, что хочу в ней сыграть, со мной провели воспитательную беседу. Я не собиралась сводить счёты с жизнью, а героиня пьесы собиралась. В «крысе» заложено больше, чем просто история суицидально настроенных подростков: образность, красивые метафоры, трагизм, любовь, и ещё что-то необъяснимое, близкое, точное в словах и действиях.
Слаповский в интервью говорит, что он – не популярный автор. Но я нашла для себя его «крысу». И она изменила всех нас: мальчика, с которым я играла, одногруппников и актёров, которые смотрели нашу постановку. Я до сих пор помню. Красная крыса всё возится у меня под сердцем.
Но спектакль зашёл не всем. Мой мастер сказал, что ничего не понял, и что даже в абсурде должна быть чёткая логика, которой он не увидел. Главный режиссёр театра впоследствии пытался подстроить «крысу» под себя: «А сыграйте то же самое, но с весёлостью и лёгкостью. Мол, красная крыса – и что? Ерунда какая!» Однако моё понимание, то, во что я влюбилась – не позволило мне смеяться: горло болезненно сжималось от неверной интонации, всё моё существо противилось этому комедийному эксперименту. Не смеялся и мой партнёр. Это вкусовая пьеса, но она нашла меня и врезалась в память.
Ради одного этого стоит писать. Стоит писать даже ради одного. Пусть единственный, кого изменят твои слова – ты сам.