Если ваш ребёнок занимается рисованием или вы сами увлечены творчеством вам скорее всего приходилось сталкиваться с точкой зрения, что фломастеры не имеют ценности как материал для начинающего художника, а то и вовсе для него вредны.
В большинстве детских садов до сих пор фломастеры разрешены только для свободного рисования вне занятий.
В школах ещё со времён СССР за рисунок фломастером не ставят оценку выше четвёрки.
Почему?
Оговорюсь - я совершенно эту точку зрения не разделяю, но изучила на чем она базируется и хочу рассказать вам.
В СССР фломастеры были мечтой многих детей. Даже такие.
Или их привозили из- за рубежа.
Как только фломастеры стали более доступны в нашей стране в конце 80-х начале 90-х большинство специалистов в области ИЗО наложили на этот материал запрет.
Считалось что у фломастеров слишком фальшивые цвета, легкость нажима для проведении линии вредна для развитии моторики, при закрашивании внутри контура картинка выходит неряшливой, фломастер рисует даже если его держать в руке неправильно и т.д.
Из-за всего этого фломастеры оказались в долгой опале.
Когда я готовила эту статью набрала навскидку « почему нельзя рисовать фломастером» и убедилась, что ситуация сейчас поменялась увы не везде.
В большинстве школ и садов, рисунок фломастерами до сих пор считается « дурным тоном».
К чему я это пишу?
Собственно говоря к тому, что продвинутые педагоги, студии, программы детского творчества давно признали уникальность фломастеров и маркеров именно для детского рисования.
Работы, выполненные ими участвуют в конкурсах.
Я не буду заострять внимание на том, что современные дизайнеры, иллюстраторы и художники считают маркер и фломастер граничным материалом наравне с карандашом, пастелью и тушью.
О том какие потрясающие сейчас бывают фломастеры мы поговорим в ближайшей статье, а пока я хочу попросить вас не ограничивать ребёнка в творчестве. Любит фломастеры? Пусть рисует и создаёт ими свои шедевры.