В сознании многих укоренилась такая формула:
ПРОДАВАТЬ = навязывать + впаривать + настаивать + манипулировать + убеждать + вторгаться в личное пространство + доказывать свою правоту.
Причём эти убеждения сидят в голове не только потенциальных клиентов, но и самих продавцов. Если они сами считают, что продажи – это зло, они никогда не преуспеют в этом деле. Результата добьются только те, кто действительно неравнодушен к своему продукту, кто относится к нему с искренним энтузиазмом, кто уверен в его качестве.
Как же полюбить продажи? Вот железные аргументы, чтобы стать фанатом этого дела.
Профессия, которая даст глубокие познания о бизнесе. Продажи научат верно позиционировать себя в бизнесе, формировать ценностные предложения, принимать эффективные решения. Ты сможешь изучать конкурентов, понимать рынок, улавливать его изменения. Такой бесценный опыт ты не получишь нигде – только в продажах.
Позволяет изучить внутреннее устройство компании. Делая предложение клиентам, ты получаешь доступ к инсайдерской информации: бизнес-задачи, организационная структура, история отрасли, корпоративная культура, бюджет. Такой опыт в другой сфере получить крайне сложно.
В продажи инвестируют. Собственники бизнеса отлично понимают, что от эффективности продажников зависит прибыль компании. Потому они готовы инвестировать деньги в их развитие.
Учит стратегическому мышлению. Всё свое время ты направляешь на то, чтобы решать действительно важные задачи. Ты учишься понимать ценность своих действий.
Продажи учат думать. Ты получаешь огромный поток информации и учишься её анализировать, фильтровать, обдумывать сопутствующие факторы. Тебе необходимо уметь планировать, прогнозировать разные сценарии, учитывать малейшие тонкости и нюансы, импровизировать, правильно вести переговоры. Никакой институт такому не научит!
Идеальная сфера для креативных и любознательных. Безусловно, продажи – это искусство. Верно расставить акценты с помощью слов, вопросов, историй, выражений и обсуждений. Это – способность создать решения из самых сложных, запутанных, ограниченных вводных данных.
Удовлетворение амбиций и интровертов и экстравертов. Интроверты умеют слушать и слышать, знают, когда стоит задать вопрос, а когда – промолчать, и действительно проникаются проблемами клиента. Экстраверты же умеют овладеть вниманием, создать ощущение важности продукта и срочности его покупки.
Продажи – это общение. Ты учишься находить общий язык с совершенно разными людьми, что позволит тебе чувствовать себя более комфортно в практически любой сфере жизни.
Самореализация и самосовершенствование. Каждая компания нуждается в нестандартных подходах, свежих идеях и новых взглядах на продукт. Тебе необходимо осваивать новые техники, методологии, чтобы быть эффективным и своими знаниями способствовать росту продаж.
Воспитание предпринимательского духа. Стратегическое планирование, управление рисками и бюджетами воспитывают в продавцах будущего управленца.
В качестве резюме скажем одну очень простую истину. Продажа – это не впаривание, это настоящая польза. Ты помогаешь людям удовлетворить их потребности, украсить, облегчить им жизнь. За это они будут тебе благодарны. Разве не здорово?!
Формируй в себе ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ к продажам, разрушай стереотипы.